1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №245 (248) за 22.12.98

"ПООБЩАВШИСЬ СО МНОЙ, ЛЮДИ СТАНУТ ДОБРЕЕ И ВЛЮБЯТСЯ В МЕНЯ БЕЗУМНО"

Ее карьера началась в те времена, когда на нашей эстраде была сплошная "традиция". Несколько лет Ирина Билык вполне соответствовала статусу попсовой альтернативы, эпатируя публику и коллег. Благодаря своей крепкой команде она шла к популярности "снизу", минуя конкурсы и фестивали. Ее называли секс-символом, она хотела быть похожей на Мадонну, но стала заслуженной артисткой Украины. Создавая миф Ирины Билык, ее продюсер прежде всего заставил поверить в него звезду и ее команду -- и сработало. Сегодня в коллекции Ирины -- пять золотых "перьев" таврийской "Жар-птицы". В "Голливуде" состоялась презентация ее альбома "Лучшее", в котором -- лучшие песни, записанные за десять лет творческой жизни.

-- У артистов не принято считать, сколько лет исполнилось, сколько времени прошло со дня выхода первой песни. Но сейчас мало осталось праздников в жизни, мало концертов, со всех сторон в адрес украинских исполнителей -- только критика... И вдруг я вспоминаю, что в этом году будет десять лет с тех пор, как я начала бороться с действительностью. Это еще один повод показать всем, так ли я хороша или ужасна, как об этом все спорят.

--А у меня сложилось впечатление, что все давно уже успокоились.

-- Мне кажется, что когда публика любит артиста, о нем всегда спорят. Мне звонят и спрашивают: "Столько слухов о тебе! Расскажи правду: с кем встречаешься, с кем живешь, собираешься ли петь или уезжаешь за границу?" Я отвечаю: "Ребята, как я могу рассказать вам правду, если я хочу, чтобы обо мне говорили?"

-- А самый сумасшедший слух?

-- О том, что я разошлась со своим продюсером Юрой Никитиным. Его видели в обществе других певиц, красивых женщин, меня видят в последнее время в обществе других мужчин. Но это совсем не значит, что мы расходимся. После восьми лет совместной работы и жизни нам захотелось новых впечатлений, у нас появились новые друзья. Ходить друг за другом "хвостиком" уже неинтересно. Я не представляю себя без Юрия, а он, естественно, -- себя без меня. И в этом секрет нашего успеха.

МЕНЯ НЕЛЬЗЯ ЗАДАВИТЬ

-- Ира, вспомните, как все начиналось. Так ли вы представляли свою жизнь десять лет назад, оправдались ли надежды?

-- Был такой же зимний день, как сегодня. Меня впервые записали на радио. Почти год я ходила и добивалась этого, так как была уверена в том, что мои песни настолько хороши, что должны звучать в эфире. Теперь, когда я встречаю людей, которые мне помогли, мне так приятно, что могу их отблагодарить. Первым редактором был Игорь Стратий, свои тексты предлагал мне Толик Матвийчук, я написала песню на стихи народного депутата Украины Петра Осадчука. У них я училась писать на украинском языке.

Знаете, я храню письмо другу, который служил в армии в 1988 году. (Он вернул его.) Удивительно: все, о чем я мечтала, -- сбылось. Я даже написала о том, что благодаря своей популярности буду собирать стадионы. Единственная разница в том, что я побывала в Париже не через двадцать лет, а намного раньше.

Я написала две или три песни на его стихи: "Полюби мене, Юро" и "Забула". А потом этот человек заявил в интервью, что агентство "Нова" присваивает его права. У нас все документы с фамилиями авторов (и его в том числе) зарегистрированы еще в 1990 году. Мне не нравится, когда бывшие друзья становятся врагами и ищут выгоду в знакомстве со мной. Таких людей я никогда не впускаю в дом. Обиды не держу, но стараюсь быть от них подальше.

-- Много разочарований было в жизни за это время?

-- Да, очень. Мне жаль, что люди, которые были рядом, как бы сошли с ума: они забыли о том, что надо любить друг друга, а не использовать по прошествии времени... В трудные моменты я пишу песни, это помогает. Я успокаиваюсь и думаю о том, что дальше все будет хорошо. Вообще я не разочаровываюсь.

Полтора года назад меня запретили показывать по Национальному телевидению. Было негласное распоряжение, и даже если меня снимали, то потом при монтаже "вырезали". Оказалось, что артист бесправен. Несколько месяцев меня не было в эфире. А потом все как-то поняли: меня нельзя "задавить" -- люди просят: куда делась? дайте послушать!

Наверное, хотели меня сломить. Для меня до сих пор загадка: как люди, которые никогда со мной не общались, не видели моих глаз, могли запретить такие добрые песни? Я желаю всем, кто работает на ответственных постах на ТВ и вообще в государстве, встретиться со мной лично. Они станут лучше, добрее и, конечно, влюбятся в меня безумно. И 1999 год пройдет под знаком Ирины Билык.

В МОЕЙ КВАРТИРЕ БУДЕТ ТАКОЙ ДИЗАЙН, КАКОГО НЕТ НИ У КОГО

-- Ира, скажите, в каких отношениях ваш знак со знаком Кота?

-- Я Собака. Наверное, буду в следующем году очень активной, энергичной. Кстати, у меня много "собачьих" привычек: люблю куриное мясо, в котором много костей, ем только крылышки. Умею смотреть, как собака: по моему взгляду понятно, что я хочу сказать. У меня есть коккер-спаниель, но как только появится возможность, обязательно возьму в клубе собаководства маленькую карманную собачку, той-терьера. Это моя мечта, я хочу, чтобы эта собачка всегда была со мной, потому что коккер постоянно дома, за ним ухаживают мои родители, они для него лучшие хозяева, чем я. Мама так вкусно его кормит -- я, конечно, так не умею. А он любит тех, кто его кормит.

-- Почему вы долго отказывались от общения с журналистами?

-- Когда нет интересных новостей и идет работа над новой программой -- это ни к чему. В агентстве "Нова" все происходит по плану -- в этом залог успеха. Мы продумываем даже костюмы, в которых я снимаюсь. Одно время я перестала придавать этому значение, хотела быть естественной. Перестав думать о внешнем, стала больше говорить о том, что внутри. Но потом поняла, что людям интересна как внутренняя, так и внешняя сторона личности. Поэтому мои костюмы и грим стали ярче.

-- Мне понравился красный костюм. На нашей эстраде это редкость.
-- Да, это очень приятный цвет, мне нравится в нем работать. Я жалею, что у меня дома комнаты -- розовая, голубая, все бледное, для отдыха. Если бы сделали одну стену фиолетовой, а другую желтой -- я бы не отказалась. Сейчас у меня даже кухни нет: места не хватало, а нужно было поместить и гардероб, и все остальное. Когда у меня будет большая и просторная квартира, где можно будет принимать гостей, я сделаю такой дизайн, какого нет ни у кого. Одну комнату хочу обить длинным мехом, чтобы можно было валяться на подушках и смотреть телевизор.

В ОДЕССЕ НАМ ПОЗВОНИЛИ И ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО В ЗАЛЕ БОМБА

-- Помогает ли кто-нибудь осуществлять сегодняшние мечты, есть рядом близкий и верный человек?

-- У меня есть все для счастья, но я не хочу уточнять. А мечтаю, в принципе, о том же. Сейчас я все больше думаю о справедливости. Знаю, что в обществе не любят, когда женщина пытается что-то изменить. Я всегда говорю правду, ругаюсь со всеми... У меня есть свои мысли по поводу градостроительства (какие памятники нужно воздвигать, а какие сносить, какие рестораны нужно открывать в городе), по поводу того, какие шоу нужно делать, а какие нет.

Знаете, для людей нет ничего приятнее, чем близко видеть артиста. Воспоминание о том, что я какого-то ребенка подержала за руку, будет переходить в семье из поколения в поколение. Мне приятно делать людям приятное. Если раньше выходить в зал было традицией, то сейчас это экзотика. Я иду к публике, когда пою песню "Дай руку мені", и все безумно счастливы.

-- Были ли на концертах какие-нибудь случаи, связанные с угрозой для жизни?

-- Да, был случай в 1995 году в туре "NOVA". Перед концертом в Одессе кто-то позвонил и сказал, что в зале бомба. Все проверили, ничего не нашли, и вечером, на удивление, был аншлаг. Жены "новых украинцев" после концерта приходили за кулисы и говорили: "Мы никогда не могли подумать, шо от это будем сидеть и тащиться под вашу музыку!" Этим людям все "по барабану": им хочется бывать на самых престижных концертах -- это в Одессе, где привыкли к российским звездам! Я пела и боялась, что может что-то случиться. К счастью все обошлось. Одесса всегда со мной! Мы были в этом году на "Славянском базаре", и думаю, что все-таки не должно быть разделения на своих и чужих на фестивалях. Для украинских исполнителей во Дворце спорта поставили ширмы вместо гримерок, а у российских были индивидуальные. Сердючка сказала: "Это что? Как в общественном туалете!" А когда наши артисты приехали на прогон в гриме и костюмах, им сказали: "Вы свободны -- сейчас репетируют Лариса Долина, Александр Малинин и Филипп Киркоров. Репетиции украинских артистов не будет". Какое унижение! И так бывает из года в год. Жалко, что наши звезды не могут постоять за себя.

-- В каких городах особенно приятно бывать с концертами?

-- Там, где меня любят (а любят меня везде), там, где есть хорошие гостиницы (они есть не везде), там, где губернаторы и мэры приходят на концерт, -- например, во Львове. А еще там, где меня считают человеком, который что-то сделал в жизни. Например, в Изяславе я выступала с благотворительным концертом в военной части, и мое имя написали на стеле в списке почетных гостей.

НИКОГДА НЕ СМИРЮСЬ С ТЕМ, ЧТО ЛАМПОЧКИ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ОСВЕЩАЮТ, СТОЯТ ДОРОЖЕ, ЧЕМ Я

-- Ира, вы серьезно хотите встретиться с Президентом?

-- Да. Говорить о каких-то мелких делах с человеком, у которого и так много забот, я не хочу. Квартиру просить не стану. Хочу обсудить то, что волнует всех, -- попросить создать украинским артистам условия для работы, чтобы всем было свободно и легко. От этого будет польза не только нам, артистам, которые якобы зарабатывают огромные деньги. Если люди будут верить в то, что мы можем создать им хорошее настроение, -- это облегчит их жизнь. А еще мне хотелось бы пообщаться с Софией Михайловной Ротару. Когда-то я слышала от нее много хороших слов в свой адрес. У нее очень нелегкая жизнь: мама умерла, муж болен -- я ей сочувствую. Но, по-моему, она еще многое могла бы сделать, если бы у нее была своя школа или колледж. В стране должны быть герои, на которых равняются все.

-- А себя вы ощущаете героем своего времени?

-- Почему бы нет? Я прошла через многие трудности. Наш тур -- это как "военные
действия": в любую погоду, когда в зале холод, мы танцуем, поем. По условиям контракта, каждый день -- пресс-конференция. Тур "NOVA" занесен в список голландской фирмы "Мартин", которая работает с выдающимися артистами. Мы дали больше сорока концертов за месяц с небольшим. Это не было "чесом" -- пусть не говорят, что мы хотели заработать легкие деньги. Мы хотели выжить, чтобы отработать все концерты. Всегда везем на гастроли все лучшее -- звук, свет. Но для того чтобы все это окупилось, надо отработать два концерта в день, иначе это будет в минус. Никогда не смогу примириться с тем, что лампочки, которые на меня светят, стоят дороже, чем я.

УКРАИНСКАЯ ЭСТРАДА ДЛЯ МОСКВИЧЕЙ -- НЕЗААСФАЛЬТИРОВАННОЕ СЕЛО

-- Ира, зачем был нужен совместный тур с Линдой и Максом Фадеевым?

-- Когда возникла эта мысль, мы долго спорили: нужно ли мне работать еще с кем-то в концертах? Мы хотели сказать людям о том, что нельзя принимать наркотики. Мой альбом -- о простых людях, которые живут на первом этаже и едят хлеб с молоком. Второе, что побудило нас решиться на этот тур, -- авторитет Фадеева. Это единственный в СНГ аранжировщик, чью музыку хочется анализировать. Он странный человек, и подобраться к нему просто так было нереально. Им в Москве много рассказывали о нас в том плане, что мы амбициозные люди, с нами тяжело работать, и вообще -- что для них украинская эстрада? Незаасфальтированное село. И тут получился обратный результат: они увидели, что во многих городах меня принимают лучше, чем были очень удивлены -- клянусь!

Нам нужно было посмотреть, как работают москвичи, вникнуть в некоторые тонкости. Мы так подружились с ребятами из команды Макса и Линды! Линда не наркоманка, как считают некоторые, просто она была нездорова. Нас предостерегали: "Вас же будут сравнивать!" Но отзывы были такие: "Билык очень даже ничего на их фоне! Привезите нам в следующий раз одну Ирину Билык!" Вернувшись, мы пересмотрели всю свою работу. Мы получили то, что хотели, и реклама была очень хорошая.

-- Ощущается ли сейчас конкуренция между вами и еще кем-то? Одно время была популярна тема противостояния Билык--Повалий.

-- Сейчас Тая ушла совсем в другую сторону, скажем, "простеньких песен для народа". Это принесет свои плоды, они правильно рассчитали с Игорем. Поэтому они оторвались от нас надолго. Я все-таки проповедую более современный стиль. Может быть, на какое-то время я упростила себя. Это делается умышленно, чтобы новый виток был заметнее. Я могу поменять все кардинально, начиная с улыбки и заканчивая цветом кожи. Конкуренции у нас сейчас быть не может, потому что никто не знает секретов друг друга, каждый работает по своему графику. Поскольку я практически нигде не бываю, все лишь догадываются, почему получается то или это. Только одному человеку я доверяю: я готовлю певицу, ей сейчас 13 лет, зовут ее Кати. Ей я все показываю: как нужно разговаривать со зрителем, как смотреть со сцены, какие песни нужно петь и какие слова должны быть в них обязательно, какая душа должна быть при этом.

-- Кто сейчас занимается вашим имиджем?

-- По-прежнему, очень большое влияние оказывает на меня мой продюсер -- с ним обсуждаются все костюмы, песни. Имидж -- это сам человек. Можно надеть на себя маску, но если в душе человек другой -- это не "возьмет" людей. Сегодня я пою веселые песни -- у меня и прическа такая. А если я в депрессии, пою грустные песни, веду себя скромно -- уже другой имидж. Мой стиль создают профессионалы: Лариса Редька, Олег Прокопенко, Анжела Лисица (макияж). Владимир Тарасюк занимается моими волосами, покраску я доверяю только Ляле Фонаревой. Этот скромный салон каждый год побеждает в международных конкурсах. В Киеве лучшего парикмахера для меня нет. Я вижу, как меняют прически наши исполнители, знаю, как можно сжечь волосы певице!

-- Платья и обувь вы покупаете или для вас их шьют специально?

-- Гордостью моей коллекции обуви является купленная за границей. Здесь она безумно дорогая. Скажем, босоножки моей мечты я ни разу не видела в своем любимом магазине. Есть много разных, но те, которые я себе "нарисовала", купила в Берлине. Они от Версаче -- там вообще ничего нет: две ниточки, и, даже можно сказать, стоять не на чем. Это просто произведение искусства. Есть у меня безумные малиновые сапоги, сшитые для меня скромными молодыми мальчиками. В Киеве я вообще не знаю ни одного магазина. И еще не нравится выбирать, когда все тебя рассматривают. Хочется быстро смыться. Я горжусь одеждой, сшитой у своих модельеров. У меня есть такие платья, в которых можно выходить на подиум. Если их надеть на модели -- это будет самая выдающаяся коллекция. Я думаю, что столько платьев, сколько собралось у меня за много лет, нет ни у кого. Я надеваю их раз-два. Выхожу раз в год в каком-то красивом платье.

-- Какая награда для вас самая дорогая и престижная? Помню, как в маленьком городке Вольногорске вас короновали хрустальной короной.

-- Да, я стала Королевой фестиваля. Мне приятны те награды, которые даются справедливо, -- пусть это короны, Гран-при, просто дипломы. А когда знаешь, как это делается и как не хотят награждать, потому что кто-то когда-то о ком-то насплетничал... Такое бывает. Но потом ничего не остается, как дать награду. Конечно, с удовольствием я принимала и "Жар-птицу". Наверное, самая дорогая награда -- диплом конкурса Украинского радио "Новые имена" (который проводил Виктор Лифанчук). Никому не известной девочке из Киева Ирочке Билык вручили награду за песни "До весны" и "Корабли детства". Для меня неожиданным стало звание заслуженной артистки. Кстати, представил меня к нему Борис Георгиевич Шарварко. Я об этом ничего не знала и была очень удивлена, потому что мне казалось, что у него в чести традиционная эстрада. А я была такой авангардной, что абсолютно не вписывалась в те рамки, и была уверена, что мне никогда не присвоят никаких званий. Поэтому я очень благодарна Борису Георгиевичу за его благородство и профессионализм.