1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №140 (395) за 30.07.99

"СUI PRODEST?" - МЫ САМИ РАЗБЕРЕМСЯ

Один из иностранных дипломатов на вопрос, откуда он получает объективную информацию о происходящем в нашей стране, признался, что отсматривает все новостные программы, прочитывает версии в нескольких изданиях, а потом, делая поправку на интересы известных ему владельцев каждого из СМИ, составляет наиболее реальную картину. Принцип "кому выгодно", используемый господином иностранным дипломатом, разумеется придумали задолго до него. А действует он до сего дня и везде -- и в столице, и в провинции.

Разве что на периферии "сui prodest" существует в несколько другом измерении, оно вполне материально и измеряется конкретными житейскими вещами -- расширением чьего-то частного автохозяйства и надстройкой очередных этажей в престижном жилом секторе.

С выводами в масштабах державы сложновато -- со своей регулярно задерживаемой и мизерной зарплатой мы не сделаем выручку газетным киоскам, ежедневно прочитывая по нескольку изданий. По вечерам у нас слишком часто не бывает света, и потому мы не можем "путешествовать" по телеканалам, отсматривая новости. Да и самих каналов у нас, прямо скажем, не густо. Так что, как правило, мы можем только гадать, что же выгодно нам. Наверное, все же голосовать. Ведь не зря же с самой весны в наши края потянулась бесконечная вереница столичных эмиссаров, а наши "первые лица" без устали "ходят в народ". А вот определиться в выборе на самом деле непросто. Трудно возродить в себе былую веру печатному слову, или слову, изреченному с телеэкрана -- уж очень рьяно нам берутся объяснять, кто нужен нам же -- так, словно нам уж самим не разобраться, по убогости нашей, чего же мы хотим на самом деле.

Господа столичные агитаторы и пропагандисты, вспомните же наконец о своем профессиональном долге -- и, будьте так любезны, предоставьте нам качественную, без стабилизаторов, ароматических и прочих добавок пищу для ума. Так, как это уже делает телеканал СТБ в программе "Право выбирать", давая основательную, спокойную, беспристрастную информацию обо всем, что напрямую и косвенно связано с выборами, проще говоря - о предвыборных технологиях не только в нашей стране, но и во всем мире. И, представьте себе, -- никакой агитации! Значит, можно работать и так?

А от лица провинциальных избирателей маленькая информация к размышлению: явная и тайная агитация за нескольких "мессий" порождает просто подсознательное отторжение. Есть такое соображение: мессия может существовать только в единственном числе. И обычно он не является под громкие аплодисменты восторженной публики.