1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (186) за 24.09.98

И БОЧКИ ВСЛЕД ЕМУ ПАЛЯТ

Во вторник с большой торжественностью и под громкую музыку на воду спускали
"Юрия". Так назвали танкер -- химовоз типа "С", построенный на киевском заводе "Ленинская кузница" по заказу голландской фирмы "INDA Shipbuilding Service B. V."

Как водится, сие знаменательное событие было отмечено приездом почетных гостей во главе с премьер-министром Валерием Пустовойтенко. Священники, чьи кропила освятили "Юрия", и ритуальное разбитие бутылки шампанского о борт гарантировали танкеру хорошее будущее. Тем более, что и эксклюзивное шампанское, коим обмывали борта, называлось соответственно -- "Youri". Фейерверк из дубовых бочек, заменивших пушки, ознаменовал спуск на воду. И, надо сказать, бочки палили знатно!

Восьмидесятишестиметровому красавцу водоизмещением 1900 тонн суждено бороздить реки и прибрежные воды Западной Европы. Это уже третий корабль, спущенный "ленинскими кузнецами" за последние два месяца. Хотя в историю международного проекта, при счастливом завершении которого мы присутствовали, вписаны и двухлетние переговоры с голландцами, и двухмесячная бумажная волокита, и суперкороткие сроки постройки самого танкера. Ведь от порезки металла до спуска корабля прошло лишь полгода. Чтобы выдержать такие темпы выполнения заказа, в Киев вызывали николаевских корабелов. В день спуска заказчики не поленились буквально излазить весь танкер (при том, что контролировали все строительство) в поисках погрешностей. Но, видимо, ничего не найдя, с возгласами "Прекрасно!" приняли работу.

Еще бы не прекрасно: дешевые мастера, дешевый металл и отличное качество! Три миллиона немецких марок за два танкера -- правда, одни корпуса, без "начинки", -- очень выгодно. Хотя нам ли быть в печали: работу дают и платят за нее вовремя. Не пройдет и месяца, как на Днепр будет спущен еще один танкер для того же заказчика. А нам остается пожелать новоиспеченному "голландцу" семь футов под килем.