1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №102 (357) за 05.06.99

НОВОЕ -- ХОРОШО ЗАБЫТОЕ

В рамках IV Международного Арт-фестиваля состоялась презентация проекта "Пинакотека. Новая фигуративность".

-- Это часть большого проекта "Украинское искусство XX века". Я предлагаю свой взгляд на украинскую живопись конца 80-х -- начала 90-х -- рассказал куратор проекта, искусствовед Александр Соловьев. Новый всплеск поисков совпал с коллекционным бумом на Западе. И если в 1987-м полотно Савадова и Сенченко "Грусть Клеопатры" на выставке в Москве вызвала бурную реакцию критики, то уже в следующем году на последней Всесоюзной выставке в Манеже украинская живопись постмодерна уверенно заявила о себе. Затем художники перешли от плоскостного к объемному изображению, появились перформанс и инсталяции, видео, концептуальное фото, компьютер... Теперь началось возвращение к "традиционной" живописи. Очень трудно было собрать работы, потому что ребята разъехались (Константин Реунов и Павел Керестей в Лондоне, Валерия Трубина -- в Чикаго), а картины осели в различных коллекциях: в Москве (галерея "Реджина"), за рубежом, а некоторые просто не удалось найти.