1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №37 (292) за 26.02.99

"Я ВСЮ ЖИЗНЬ МЕЧТАЛ НИГДЕ НЕ РАБОТАТЬ"

Быть может, не все помнят фамилию Петра Луцика, однако большинство смотрело картины по его сценарию -- "Государственная граница", "Дюба-Дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита" и др. В минувшем году режиссер собрал огромное количество наград за последнюю картину "Окраина", которую Луцик снимал как режиссер.

-- Киносценарист -- достаточно благополучная профессия. Что вас привело в режиссуру?

-- Жизнь не стоит на месте. Я всегда хотел освоить новую профессию и "Окраину" снимал как сценарист, режиссер и продюсер. Это было страшно интересно. Как это получилось, мне бы не хотелось оценивать -- пусть об этом судит зритель и критика. Люди смотрят, смеются -- а это самое главное.

-- Были проблемы во время съемок?

-- А как же. Не вникая в нюансы, скажу одно: после этих съемок я могу командовать если не регулярной армией, то партизанским отрядом точно.

-- Хочется еще что-нибудь снять?

-- Вы знаете, я всю жизнь мечтал нигде не работать. Однажды у меня уже был опыт режиссерской работы. Не понравилось. Подумал: "Ну его -- снимать кино! Можно совершенно спокойно писать сценарии, придумывать что-нибудь. Потом кто-то приходит, платит за это деньги и уносит сценарий с собой"... Нет, наверное, я буду делать следующую картину. Есть предварительные договоренности, может, найдутся и деньги. Зрителя всегда привлекали истории о простом человеке. Потому что надоело о бандитах и проститутках. Современный кинематограф отличается от вчерашнего только техническими возможностями. Но главное остается неизменным -- жизнь человеческого духа.

-- Для какого зрителя вы делали "Окраину"?

-- У меня не было никаких установок. Просто эта тема грела меня и я подумал: может, найдутся люди, которым это тоже будет близко. Я снял эту картину на черно-белом "Кодаке". Все-таки существует какая-то ностальгия по черно-белому кино, в нем другая культура изображения. И музыку я взял из старых фильмов, которые мне нравились.

-- Как вы выбираете актеров для своего кино?

-- Мучительно. Если человек не "попадет" в роль, он ее разрушит. Для "Окраины" я искал актеров по всей стране. Одного из них, Юрия Дубровина, я нашел в деревне под Рязанью. Мне показалось, что работая с Николаем Олялиным, можно приблизиться к образу молчаливого, странного, готового к войне, но в то же время доброго человека.

-- Вы были одним из авторов телевизионнных роликов "Русский проект"...

-- В первом "Русском проекте" 5 роликов моих, во втором -- все 10. Некоторые из них снимал Константин Эрнст. Нам хотелось, чтобы эти микрофильмы давали зрителю радость и надежду на что-то светлое.

-- Насколько далеко простираются ваши амбиции в кино?

-- Да нет у меня никаких амбиций! Я пытаюсь честно делать свое дело. Получается -- хорошо, не получается -- ладно...