1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №180 (183) за 19.09.98

"ЛАМБОРДЖИНИ" ВЛИЛАСЬ В ИМПЕРИЮ "ФОЛЬКСВАГЕН"

Через две недели после покупки производителя самых престижных в мире автомобилей представительского класса -- английской фирмы "Роллс-Ройс мотор кар" -- немецкий концерн "Фольксваген АГ" (VW) приобрел производителя самых "крутых" спортивных автомобилей -- итальянскую компанию "Ламборджини".

С тех пор, как 26 мая 1938 г. близ немецкого города Фаллерслибен был заложен первый камень будущего завода народных автомобилей, VW превратился в громадную империю, производящую почти 4 миллиона машин в год. В 18 странах мира на его заводах работают 240 тыс. человек. Созданная на добровольные взносы населения, компания десятилетиями оправдывала идею, заложенную в ее основание -- производила практичные авто по доступным ценам. Но все меняется. Сегодня "аристократ" "Даймлер-Бенц" (DB) осваивает малолитражки, VW же вторгается в рынок автомобилей класса люкс.

Очевидно, это решение родилось давно. Конструкторы уже несколько лет работают над созданием 12-цилиндрового двигателя для лимузинов Хорьх. Возродить их производство VW предполагал на территории бывшей ГДР, в Цвиккау, где до войны и выпускались эти правительственные лимузины. Однако приобретением готовых специализированных фирм VW экономит деньги. DB, например, на разработку Мерседеса "А-класса" затратил почти $1,5 млрд. и $100 млн. -- на устранение его дефектов, а VW чуть больше чем за $1 миллиард приобрел все разработки и отлаженное производство Роллс-Ройс, Бентли, Ламборджини и завод автомобильных двигателей "Косуорт", часть которого сейчас успешно перепродает компании "Toрд".

Но вернемся к итальянской "спортсменке". Модели "Ламборджини" славятся блестящими техническими решениями, элегантностью и экстравагантностью оформления, громадной скоростью. Тем более пикантно, что начиналась она с производства тракторов, которое на севере Италии наладил в 1949 году выходец из крестьянской семьи Феруччо Ламборджини. Трактора оказались хороши, сбыт увеличивался, а производство так выросло, что Ламборджини смог удовлетворить свою давнюю страсть к спортивным автомобилям, из которых быстро собрал целую коллекцию.

Рассказывают, что однажды, недовольный работой сцепления своего Феррари, Ламборджини поставил на него фрикционную муфту от трактора, а при случае поделился удачным усовершенствованием с создателем машины Энцо Феррари. Аристократ указал производителю тракторов его место. Тогда Ламборджини пришел на вотчину Феррари, и в 1963 году на своей фабрике "Санта Агата Болоньезе" выпустил спортивное авто. Успех пришел сразу. Роскошные, элегантные модели выпускались одна за другой. Самой популярной среди них была Нойдза 67-го года, прозванная "бешеным быком". Но в начале семидесятых начался спад, и фирма была продана. Она переходила из рук в руки 15 лет, пока в 1987 году ее не купил "Крайслер". Ли Якока вдохнул в компанию новую жизнь: кроме авто, начал выпускать вездеходы, корабельные двигатели. В эти годы родилась самая прославленная модель, Ламборджини "Дьябло". Ее мощность превышала 500 л.с., а скорость -- 300 км в час. Расходились машины по $250 тыс.

Однако в 1993 году и "Крайслер" продал фирму. Контрольный пакет акций купил сын президента Индонезии, а оставшиеся 40% -- малайзийская холдинговая компания. Сейчас на "Ламборджини" работают 320 человек, 70 из них -- высококлассные инженеры. В производстве по-прежнему преобладает ручная работа, на сборку машины уходит 60 дней. Фирма нынче проектирует две новые модели: "Бэби Дьябло" и "Супер Дьябло".

Конечно, доход от продажи нескольких тысяч даже очень дорогих авто для VW -- гроши, в прошлогоднем обороте он не достиг бы и 1%. Но уж больно престижна покупка такой фирмы. А престиж в деловом мире ценится высоко!