1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №3 (258) за 11.01.99

РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗДЫ?

Нынче ругать отечественное телевидение перестало даже быть хорошим тоном... Забери у наших лидеров зарубежные ретрансляции -- что останется?

Да, и российские масс-медиа все больше и больше приобретают желто-коричневые оттенки. Бессмертные российские звезды все настойчивее удивляют телезрителей клинической молодостью больше чем репертуаром. Заколдованный круг ремиксов и римейков "старых песен" все чаще смахивает на петлю на шее обреченного. Настоящим хитом нынешней новогодней ночи безусловно стал Владимир Вольфович. Косоворотка, балалайка, исторический рэп "а ля рюс" и "Летят перелетные птицы"... По меньшей мере -- событие года!

Было и у нас кое-что. Под занавес Первый национальный выдал "на гора" "Женщин под звездами".

-- Ну что, впервой? -- скажете вы. -- Ежегодный показ высокой итальянской моды на знаменитой римской "скалинате", лестнице площади Испании -- обычное импортное вливание для престижа. Что тут нового?

И все же было. Действо впервые увидено глазами украинца. И душой программы, а если хотите телефильма, был кинорежиссер Вадим Кастелли. Тут, конечно, дело не только в комментарии. Кастелли безупречно владеет итальянским, и чувствует себя в Риме как дома. Это ощутимо с первых слов. Здесь работа режиссера нечто большее, чем комментарий готовой передачи. Кастелли расширил рамки зрелища. Он показал его кулисы, исполнительниц в повседневности и в процессе преображения. Он подсмотрел превращение обыденности -- площади Испании -- в сценическое пространство с возможностями построения мизансцен, которым могли бы позавидовать и Мейерхольд и Гордон Краг, вместе взятые. По ходу он как бы невзначай рассказывает нам о памятниках архитектуры, дает исторические справки. Чувство меры не изменяет Кастелли, даже когда он вместе с итальянскими ведущими одновременно возникает в кадре, активно используя его глубину. Кастелли переосмысливает материал шоу. Его ружья вовремя стреляют. Интервью с Наташей Степаненко за кулисами, девушкой из Свердловска, и появление преображенной ныне итальянской топ-модели на лестнице славы не требует никаких комментариев. Аплодисменты выдающихся кутюрье, элиты современной итальянской моды, красноречивее сотни слов.

Или вот в ретро-показе костюмчик на модели -- ничего примечательного. Но когда тебе сообщают, что именно в нем Мерилин Монро познакомилась с Артуром Миллером, одежда начинает излучать сотни ассоциаций приобретает значение символа. Вещи долговечнее нас. Созданные человеком, они живут свое собственной жизнью, соединяя тех, кто ушел от нас с ныне живущими.

Костелли по-киношному чувствует силу изображения и может извлечь из него нужные эффекты, вовремя замолчать. Наиболее впечатляющие моменты показа он отпускает на волю, оставляя без комментариев Тогда магия света, цвета, движения сливается, как говорят поэты, в один гармонический аккорд музыки сфер. И вправду голос молящейся Тоски на фоне Тринита деи Монти кажется рождается в глубинах самого храма... Одно слово -- культура! Тысячелетние традиции! Этого итальянцам не занимать! Но, согласитесь, очень важно все это и не испортить неуемной болтовней... Это не последнее...

В видеофильме, сделанном, кстати сказать, на Новом канале, Кастелли выступает как продюсер, автор сценария и режиссер. И вот, что думается в этой связи. Мы все плачемся на отсутствие у нас ярких личностей на экране. А ведь Кастелли показал себя в этом фильме как зрелый шоумен, интеллигентный и компетентный автор программы. Пусть не достает ему немного улыбки, мягкости, самоиронии, но перед нами индивидуальность, с которой хочется общаться, продолжить знакомство...

В эти святочные дни охотно веришь в чудеса. А может быть это и в правду настоящее чудо, и мы стали свидетелями рождения новой звезды национального телеэфира? Хочется думать, что так оно и есть.