1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №68 (323) за 14.04.99

МИСТИФИКАСЬОН, ГОСПОДА!

"О, времена, о нравы!" -- хочется воскликнуть всякий раз, когда сталкиваешься с угрожающе разрастающимся пренебрежением к публике, журналистам, и, наконец, музыкантам со стороны различных фирм и продюсерских центров, организовывающих ныне всю концертную деятельность в стране.

"БРАТИ БЛЮЗУ" ПРОДОЛЖАЮТ

Зрители одного из центральных телеканалов Украины были недавно шокированы сообщением очаровательной ведущей о том, что известная группа "Брати Блюзу" -- "непобежденный Гран-при" фестиваля "Червона рута", прекратила свое существование. Слава Богу, слухи об их "смерти" слегка преувеличены. Комментирует лидер, автор и клавишник "Братів Блюзу" Мирослав Левицкий.


Мирослав Левицкий
-- Только я как автор проекта могу сказать, живет он или "умер". То, что наши музыканты работают еще с кем-то, как сессионные инструменталисты, -- это нормально, это мировая практика.

Все дело в том, что у тележурналистов отсутствует информация -- к примеру, о том, что мы прошлым летом играли на главной сцене Международного фестиваля "PEPSI-szhiget" в Будапеште. Кстати, мы подписали соглашение с его продюсером Даном Панаитеску о том, что он будет представлять интересы группы в Европе. Сейчас мы заканчиваем работу над альбомом, материал которого сводился на студии BMG в Мюнхене. Мы поддерживаем других музыкантов в их проектах -- что в этом странного? Главное, чтобы, когда понадобится, поддержали нас.

К своему семилетию "Брати Блюзу" выпускают компакт, в который войдут наши лучшие композиции. 29 мая в День Киева нас пригласили выступить на одной из столичных площадок -- мы с удовольствием поиграем. А то, что мы не "тусуемся" на сборных солянках и презентациях -- не означает, что нас уже нет. Это не наш стиль: прыгать под фонограмму. "Брати Блюзу" -- живой проект, и если нами кто-то заинтересуется, мы будем работать.

ПУБЛИКА -- ДУРА, ПРОДЮСЕР -- МОЛОДЕЦ?

Надеюсь, вам никогда не приходилось быть жертвой, скажем, уличной гадалки? Попав в обстоятельства, неподвластные его воле, человек совершает непредсказуемые поступки. Киевляне и гости столицы имели возможность пережить нечто подобное в страстную пятницу. Причем безо всякой мистики.

В Национальной опере состоялся концерт симфонического оркестра радиокомпании Украины (художественный руководитель -- заслуженный деятель искусств Владимир Сиренко, которому уже предложили возглавить Национальный симфонический оркестр). Правда, публике обещали выступление Одесского государственного под управлением Хобарта Эрла... Но -- какая разница? Главное, чтобы музыка была красивая. Пятая симфония Чайковского в исполнении Эрла уже известна киевским меломанам, поэтому нетрудно было обмануться... А все эти "хиты" -- "Сорока-воровка" да арии в исполнении солистки Одесской оперы окончательно помогли создать опереточный эффект типа: отец не узнает дочь, потому что та в новых перчатках (совсем как у Юлиана Тувима).

Рекламная кампания Международного фестиваля под громким названием "Звезды мирового балета" была, конечно, не столь грандиозной, как какого-нибудь концерта рос.поп.звезды. Два главных камня ее фундамента -- имена знаменитых на весь мир балетмейстера Антонио Гадеса и гитариста Пако де Лусиа -- выполняли функцию конфетки в яркой обертке. Организаторы -- руководство театра "Дружба" (директор г-н Колганов) и концертная фирма "Муза" (в лице г-жи Арнаутовой и ее московского партнера г-на Яковлева) мистифицировали публику до самого последнего момента. Да и артистов тоже: они-то по-русски ни бельмеса! Афиши сообщали о том, что в Киеве впервые выступит королевский балет, в рекламе он постепенно стал Испанским национальным театром (солистки которого почему-то танцуют фламенко на пуантах). В результате мы попали на спектакль Театра испанского танца "Луисильо", художественный руководитель которого, видимо, запамятовал, что его коллектив уже бывал в Киеве лет 20 назад. Обещанное открытие -- спектакль "Ромео и Джульетта" в стиле фламенко -- осталось непонятым театралами. А "Кармен", коррида... так кто ж их не видел -- к тому же в постановке самого Гадеса? "Наши труппы трактуют эту постановку по-разному, -- заявил сеньор Луисильо журналистам. -- Мы не враги с Испанским королевским балетом -- публика может нас рассудить". Но причем тут вообще балет -- тоже загадка. Если испанские гости называют балетом ансамбли Игоря Моисеева и им. Александрова, то где уж было разобраться дирекции фестиваля? Пришлось заполнять места в зале по цене до 400 гривен зрителями, купившими билеты на балкон по 40.

Следующей звездой балета в программе фестиваля будет Харьковская хореографическая школа. Почему бы не вписать в труппу к примеру, Вадима Писарева и Майю Плисецкую?