1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №5 (260) за 13.01.99

"ЗДЕСЬ БЫЛИ ОСЯ И КИСА"

Вот ты и пришел, 1999-й... Кот, он же -- Кролик... Нет, кажется, кролики у нас в театральных семьях не обитают. Правда, когда-то худрук Театра на Подоле Виталий Малахов собирался выписать себе чуть ли не из Бразилии настоящего "котокролика" (оказывается, и такое существует!), но как-то у него не сложилось. А вот коты... У Анатолия Петрова в Экспериментальном театре -- Реквизит, в "Колесе" -- Мерсик (не в честь Мерседеса, а в честь спектакля "Случай в "Отеле дю комерс"). А по домам -- кого только нет, от Изюмов до Марио де Садов...

СИБИРСКИЙ ХАРАКТЕР

Актриса Театра имени Леси Украинки Лидия Яремчук -- женщина хрупкая. А кот у нее -- огромный серый "сибиряк". Так его и называют: Серый. Или Жирка. Или Вырезка. Он за свои 17 лет привык откликаться на все эти имена и чувствовать себя полным хозяином в доме. Так что ежели приходит нежеланный гость (а особенно несимпатичны ревнивому котофею кавалеры, приходящие к дочери Лидии Григорьевны), он на них орет противным старческим басом и демонстративно усаживается недалеко, но спиной к неприятелю. Зато если вдруг случается хозяйкам поплакать -- дамы все-таки! -- Серый глядит на них жалостливым "человеческим" взором и утирает соленые слезы шершавым языком.

Как-то утром Лидия Григорьевна выпустила питомца подышать свежим воздухом и... забыла. Вечером домой возвращается: сидит кот у подъезда -- злющий! Наутро посреди кухни впервые за много лет была обнаружена целая куча, скажем так, "неприятностей". А на следующий день обиженный зверь ушел из дому. Еле-еле нашли -- через восемь дней. Вот он какой, гордый "сибирский" характер!

МЕНЯЕМ МУШКЕТЕРА НА ДАМУ СЕРДЦА!

Надо сказать, что женщины обычно называют котов попроще: всякими там Мурками, Барсиками... Не то что представители сильного пола!

Раньше у главного художника Театра имени Франко Андрея Александровича-Дочевского и его жены, хозяйки галереи "Тадзио" Елены Ягодовской был кот Тосик. "По пачпорту" -- Атос. Что вполне гармонировало с "мушкетерской" внешностью самого художника. Но кот пропал. Что поделаешь, бывает! Зато теперь Александровичи завели себе барышню Дусю. Точнее... Дульсинею Тобосскую. Ни больше ни меньше. Должна же быть хоть какая-то польза от последней франковской премьеры -- спектакля "Смех и слезы Дон-Кихота"?!

КОШАЧЬИ СЕРЕНАДЫ ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ

У Марии Груничевой и Тимофея Розуменко -- семейного дуэта из "Колеса" -- кошка Любаша. По-домашнему -- Бася. Однажды Бася на пару дней сбежала из дому, и с тех пор у нее появились во дворе кавалеры. "На днях просыпаюсь утром, -- рассказывает Маша, -- и слышу жуткий кошачий вой. Я испугалась, думала, опять Бася через форточку выпрыгнула (мы ведь на первом этаже живем). Выхожу на кухню и вижу: сидит моя кошка на подоконнике, а внизу, на улице -- три кота-поклонника на три голоса распевают серенады, да так громко, что, наверное, весь левобережный Киев слышит! Так что наша Бася пользуется у "мужчин" колоссальным успехом!"

При самом поверхностном расследовании выяснилось, что мама Любаши -- такая же белая "ангорка" -- обитает у артиста того же театра Александра Фуртаса. На этом изучение родословной было прекращено во избежание полного погружения в дебри кошачьей генеалогии...

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

К художнику Антону Лобанову котенок приблудился в тот самый день, когда о нем вышла статья... в газете "Сегодня". Недолго думая, Лобановы обозвали нового члена семьи Наташкой Хоменко-Макдональдс (прошу прощения за "скромность" -- они сами!..). Причем второй частью столь пышной, почти дворянской фамилии киса обязана не только произведениям Лобанова, украшающим все киевские забегаловки одноименной фирмы, но и белоснежной букве "М", украшающей ее собственную полосатую физиономию. Хотя породу благородного животного жена Антона Лена определяет как "ППП" -- "помойно-поисковая порода". Несколько обидно -- но факт.

Как-то забрел "на огонек" гостеприимного дома друг семьи, франковец и сын франковца, Остап Ступка. Увидел полосатое чудо, как говорится, "проникся". А через пару дней, возвращаясь со спектакля "Укрощение строптивой", у подножия Национальной оперы Остап увидел котенка все той же породы и... Ну конечно, решил забрать с собой. Зверь не заставил себя долго упрашивать. Проанализировав прошедший день, Остап Богданович вспомнил только что сыгранную роль Люченцио, и нарек кошку (а она оказалась особой женского полу) Лючией. Впрочем, по другой версии будущий хозяин просто взглянул на афишу, под которой сидел котенок, и увидел там весьма по-кошачьи звучащее название оперы "Лючия ди Ламмермур". В любом случае, теперь на фасаде Национальной оперы вполне можно нацарапать знаменитую фразу гражданина Бендера: "Здесь были Ося и Киса".