1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №224 (227) за 21.11.98

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ГОСПОДА!

Помните, как сладко попадать из зимы, снега и холода туда, где "чисто, светло"? Во всяком случае, у посетителей выставки в художественной галерее Киевского планетария "Персона", экспонирующей работы народного художника Украины скульптора Анатолия Куща и народного художника Украины академика Виктора Сидоренко, было именно такое ощущение -- уютного Дома, переступив порог которого, забываешь о личных проблемах, агрессивности сегодняшнего бытия. Оба художника это умеют -- спровоцировать сотворчество зрителя и автора -- дескать, "присоединяйтесь, господа,
присоединяйтесь...".

Виктор Сидоренко представил серию живописных полотен "Anima" ("душа") -- своеобразную иллюстрацию двойственности человеческой сущности, известного философского постулата о том, что "и ад, и рай мы носим в себе".

Гармоничный, насыщенный высокой поэзией мир ощущается в библейском цикле скульптора Анатолия Куща. Работы "Благовещение", "Окно в истину", "Возвращение блудного сына", "Святое семейство" органично входят в окружающее пространство и внутренний мир современного человека.

На открытии выставки присутствовала столичная богемная тусовка -- коллеги-художники, артисты (пока Роман Балаян скромно разглядывал скульптуры, Раиса Недашковская чтением "бессмертной поэзии" под романтическую дудочку разбудила даже спящих), Дмитрий Табачник, Виктор Ющенко.

Известно, что и Табачник, и Ющенко -- большие поклонники искусства, и их часто можно видеть в театре, на концертах и выставках. А Виктор Андреевич давно дружит с Анатолием Кущом: "Нас действительно связывают еще и человеческие отношения. Но главным поводом для них является мировоззрение этого человека. Это уникальный художник. Некоторые его работы я воспринимаю как абсолют. Одна из них -- уменьшенная копия скульптуры маленького Тараса Шевченко (часть комплекса на родине поэта в селе Кирилловка) -- стоит на моем рабочем столе".

...Что бы мы ни говорили о трудных временах, люди всегда нуждаются не только в хлебе и зрелищах, но и в возможности пережить "коллективное чувство". Наверное, поэтому допоздна горит свет в киевских галереях...