1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №222 (225) за 19.11.98

ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО...

Оказывается, нас с детства поили не молоком, а... водой с кальцием и молочнокислыми бактериями. По крайней мере, такой вывод напрашивался после встречи (напоминающей шоу) журналистов с представителями компании "Тетра Пак", специализирующейся на упаковке. Нет, иностранцы вовсе не стремились нас напугать -- наоборот, ими руководило желание рассказать о преимуществах выпускаемого их украинскими партнерами молока длительного хранения -- "Т-молока".

Поводом для этого послужил розыгрыш 18 комплектов призов между 900 магазинами, принявшими участие в акции "Молочные реки". Участники на протяжении двух с половиной месяцев должны были по-европейски обслуживать покупателей "Т-молока", подробно рассказывать им о преимуществах продукта и, соответственно, повышать спрос. За это им начислялись баллы, набрав определенное количество которых, магазин мог претендовать на получение приза. Акция принесла пользу прежде всего самим участникам конкурса: продажа молока в некоторых "точках" возросла на 50--70%.

В ходе наделавшей шума кампании выяснилось, что многие хозяйки до сих пор не знают, почему они должны выкладывать 1,7--1,9 грн. за молоко в тетрапакетах, вместо 70--80 копеек -- в обычных картонных или пластиковых упаковках.

Итак, главное преимущество в том, что в молоке длительного хранения, по уверениям сотрудников компании "Тетра Пак", сохраняются витамины А, В1, В2, В6, В12, С и D, минералы и микроэлементы. Гибнут лишь молочнокислые бактерии -- виновники скисания продукта. Поэтому такое молоко не прокисает -- оно может лишь загустеть, если его хранить больше допустимой нормы.

Отличие свойств "Т-Молока" от более привычного пастеризованного объясняется разницей в их обработке. Пастеризация предполагает нагревание молока до 72--75 градусов в течение 15--20 секунд. При высокотемпературной Т-обработке молоко нагревают до 140 градусов всего на 4 секунды, что и обеспечивает вышеназванный эффект.

Изготавливают "Т-молоко" 13 независимых украинских производителей (а не завозят из-за границы, как полагают некоторые). Компания же "Тетра Пак" поставляет молокозаводам оборудование и упаковку. Последняя асептична и состоит из 6 слоев: 4-х -- полиэтилена, слоя фольги и картона. Картон поддерживает форму пакета, алюминиевая фольга защищает продукт от проникновения света, кислорода и посторонних запахов. Такая "одежка" в закрытом виде сохраняет все качества свежего натурального молока на протяжении 3 месяцев, а в открытом -- 5 дней. Зато и платим мы за нее очень недешево -- 11 центов.