1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №177 (432) за 23.09.99

СТАНЦИЯ БУДЕТ -- НО НЕ "СЫРЕЦКАЯ", А "ДОРОГОЖИЧИ". И НЕ НА ПОКРОВУ, А К НОВОМУ ГОДУ

После открытия "Лукьяновской" киевляне с надеждой ждали продолжения Печерской линии метро и следили за развернувшимися на улице Олены Телиги работами, где строится станция "Сырецкая" с выходами к Бабьему Яру и ул. Мельникова. До пуска, намеченного на 14 октября, осталось меньше месяца. И уже ясно, что в срок ее сдать не удастся. Успеть хоть бы к Новому году

Пересуды о том, что "Сырецкую" строят слишком уж долго, метростроевцы категорически опровергают. "Комплекс создан в рекордно короткий срок -- три года. Обычно такой объем работы выполняем за 5--6 лет", -- убеждает начальник отдела инженерной подготовки производства управления строительства Киевметростроя Александр Кривошлык. Ускорить темпы удалось благодаря изменению технологии: отказались от дорогостоящего чугуна -- специалисты Киевметростроя разработали более дешевую отделку, не уступающую ему по прочности.

У "СЫРЕЦКОЙ -- "РЫБИЙ ГЛАЗ" И КАМЕННОЕ СЕРДЦЕ

Участок от "Лукьяновской" до "Сырецкой" в 2,85 км дался нелегко: Бабий Яр -- место неустойчивых грунтов. Метростроевцам пришлось пережить весьма неприятные моменты, столкнувшись при прокладке тоннеля с плывунами. Но это уже позади. Сейчас комплекс готов на 85%. На 80-метровой глубине построены тоннели, станция, наклонный ход и вестибюль. Предстоит установить эскалаторы -- они обойдутся в 45 млн. грн. Вместо асбестоцементных потолков, как на "Золотых воротах", -- новомодные стеклопластиковые зонты: и архитектурный облик станции украшают, и от воды защищают. Своеобразной "Сырецкую" делает 4-этажный полуподземный вестибюль. Через его прозрачный, с подсветкой, купол киевляне, прогуливаясь, смогут заглянуть вглубь станции, а пассажиры метро -- видеть над собой небо. На окончание этих работ надобно 15 млн. грн.

Главный архитектор Укрметротоннельпроекта Тамара Целиковская (ее авторский коллектив проектировал "Сырецкую") заинтриговала: "Станцию оденут в зеленый мрамор, цоколь -- в украинский гранит, а парапет будет облицован бежевым греческим мрамором. Долговечный натуральный камень выдержит десятки лет нагрузки в метро".

Побывав на глубине 80 метров на строящейся станции, наши корреспонденты убедились: путевая стена тоннеля уже облицована светлым мрамором, а арки для прохода пассажиров на платформе -- зеленым. Выльется окончание отделки в 10 млн. грн.

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ...

В июле сего года станция "Сырецкая" была переименована в "Дорогожичи". Как рассказала секретарь комиссии по наименованию улиц Киевсовета Любовь Мазур, Дорогожичи -- это историческое название местности в ХІ--ХІІІ веках. Здесь через северные ворота лежал путь из Киева в Вышгород, Чернигов.

Нарекают горемычную станцию уже в третий раз. По проекту она была "Демьяна Коротченко". В августе 1997-го комиссия "перелицевала" ее в "Сырецкую". И вот опять, на сей раз -- в "Дорогожичи". Поэтому пришлось увязать уже готовый современный облик станции с ее историческим прошлым: на платформе появится панно из флорентийской мозаики на темы Дорогожичей.

"ЛЬВІВСЬКА БРАМА": НЕ СУДЬБА?

Продолжая Печерскую линию "Дорогожичами", по-прежнему пропускают "Львівську браму". "Вчерне мы построили эту станцию, но завершить работу не можем, -- оправдываются метростроевцы. -- На поверхности оказалась историческая зона, "зеленые" защищали парк..." В январе нынешнего года мэр Киева поручил разработать проект реконструкции Львовской площади, уже с учетом вестибюля метро. Так что у станции "Львівська брама" появились новые перспективы.

И ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ?

Ожидается, что на "Дорогожичах" пассажиропоток будет заурядным, равным "Нивкам" или "Берестейской". "Людей будет даже меньше, чем на "Лукьяновской", -- полагает главный инженер комплекса Киевпроекта Игорь Щур. -- Там все-таки мощный пересадочный узел, да и рынок притягивает горожан."

Иные специалисты, наученные превзошедшим все прогнозы наплывом народа на "Лукьяновской", предрекают столпотворение на новой станции. В самом деле: "Шулявская", "Дорогожичи" и "Петровка", относящиеся к трем разным линиям -- Печерской, Куреневской и Броварской -- окажутся связанными сквозным маршрутом 27-го троллейбуса. Потянутся к новой станции и жители Виноградаря.

Официально рассчитывают пропускать на "Дорогожичах" 56,8 тысячи человек в сутки. Из них лишь 7,4 тысячи -- "аборигены", живущие в пределах пешеходной досягаемости подземки, остальные -- транзитные. Так что после ввода станции пассажиропоток транспортного узла на пересечении улиц Олены Телиги -- Щусева -- Мельникова увеличится с 24 тысяч в сутки до 140 тысяч! Как же помогут "рассосаться" массе народа?

Здесь будут конечные остановки 28-го и 19-го троллейбусов. На квартал ближе к новой станции "подвинут" 16-й троллейбус: он будет курсировать не по Дорогожицкой, как до сих пор, а по Мельникова. Одновременно с новой станцией строится транспортная развязка, расширяется дорога, сооружаются подземные переходы. Специалисты обещают, исчезнут автомобильные пробки, уменьшится загазованность, повысится безопасность пешеходов. Жители округи сразу почувствуют, как улучшится экологическая обстановка. Вокруг станции метро сразу благоустраивают и парковую зону: освещение, озеленение, мощеные плиткой дорожки, подземный туалет. Безусловно, сырецкие обитатели вздохнут свободнее. Какова же участь жителей других массивов?

ЧТО БУДЕТ, ЧЕМ СЕРДЦЕ УСПОКОИТСЯ...

Александр Кривошлык раскрыл перед нами карты: на очереди -- станция в районе парка "Дубки", и вот она-то станет называться "Сырецкой". Сейчас там начинают работы метростроевцы. Оттуда подземка пойдет на север, где будут станции "Микропроцессор" и "Виноградарь". Сырецко-Печерская линия закончится за площади Тараса Шевченко, но это дело далекого будущего.

Более близкая перспектива -- у Святошино-Броварской линии (основная масса рабочих с "Сырецкой" перейдет туда). Метро протянут на станцию "Проспект Победы", поворачивая у Кольцевой дороги на станцию "Проспект Палладина". Далее -- на Новобеличи.

Задыхаются без метро 300 тысяч жителей Троещины, так что поглядывают метростроевцы и на левый берег Днепра. Известен проект Подольско-Вигуровской линии с пересадкой на станциях "Лукьяновская" и "Тараса Шевченко". Сложность ее -- в сооружении эстакады, которая "смела" бы на пути 31 предприятие на Подоле. Однако ныне рассматривается вариант подземного прохождения линии метро от Татарки через Львовскую и Контрактовую площади к мосту через гавань, Днепр и Десенку. С остановками "Труханов остров", "Радужная", "Воскресенка", "Маяковского", "Троещина".

Занимаются и Куреневско-Красноармейской линией. Была идея продолжить ее от "Лыбидской" на Московскую и Голосеевскую площади или же -- до улицы Демиевской. Недавно родился альтернативный вариант: после "Лыбидской" выстроить три станции -- "Демиевская", "Васильковская" и "Улица Трутенко" с оборотом электродепо. Тогда станет возможна "вилка": одна ее ветка -- к Национальному выставочному центру и Теремкам, вторая -- в Жуляны. Метрополитен, Киевметрострой, Киевметротоннельпроект и Киевпроект обратились к мэру Александру Омельченко с просьбой разрешить разработку проекта. В пользу этого варианта -- его стоимость: протяженность линии на этом участке увеличится втрое, а расходы -- лишь на треть. Подземка на глубине 15 метров гораздо меньше опустошит городскую казну, чем глубинное заложение метрополитена.