1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №69 (324) за 15.04.99

КАК РАССТРЕЛЯЛИ ПОЕЗД

"Бомбардировки НАТО, жертвы и массовые разрушения оправдываются", -- именно в таком духе была выдержана пресс-конференция командующего силами НАТО в Европе американского генерала Уэсли Кларка, который оглашал всевозможную статистику в цифрах, но никаких точных данных о пораженных целях, о жертвах среди военных или гражданского населения, о стоимости военной операции не назвал. Вместо этого он подробно анализировал историю взаимоотношений властей Югославии и НАТО и военную активность сербов с конца октября прошлого года.

Очень подробно Кларк рассказал о бомбардировке пассажирского поезда. У пилота было задание ударить по железнодорожному мосту, который, по мнению альянса, являлся частью единой сети военных "объектов" противника. Летчик произвел пуск ракеты за несколько километров до моста и сам якобы не мог видеть цель. Меньше чем за секунду до того, как он выпустил ракету, летчик ухитрился-таки заметить движение объекта, который вошел в зону прицела. Это был поезд.

Кларк посетовал, что, к сожалению, пилот не мог остановить ракету. Уже был произведен захват цели, и она шла на мост. Поняв, что попал в поезд, летчик будто бы решил завершить боевую задачу. Он развернулся и пошел по второму заходу -- на другой конец моста (читай: поезда). И в последний момент "по непреднамеренному стечению обстоятельств" поезд от первого удара двинулся вперед и проехал по мосту. Ударив по другой части моста, пилот нанес еще одно повреждение поезду.

По мосту, таким образом, были выпущены две ракеты. И в обоих случаях, как демагогически заявил Кларк, пилот не смог это предотвратить. "К сожалению, это был несчастный случай, о котором экипаж и все мы очень сожалеем".