1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №100 (355) за 03.06.99

АВТОПРОБЕГОМ -- ПО СЕРВИСНЫМ ЦЕНТРАМ

Сегодня стартует уникальная для нашей страны акция: автотурне "Скания Караван", организованное известной шведской компанией -- производителем грузовиков, автобусов, морских и промышленных двигателей.

Не в том "цимус", что три автопоезда (самосвал, цистерна и евротрейлер) на базе тягачей Скания прямо с демонстрационной площадки международной выставки SIA '99 пошли колесить по городам и весям, чтобы за месяц намотать 5000 км по нашему бездорожью и разгильдяйству. А в том, что в ходе проведения мероприятия будет открыто множество сервисных станций -- в Сарнах, Днепропетровске, Донецке, Харькове, Львове -- и нового производственного центра "ПроСкан" в Киеве. Все они уже построены и готовы к эксплуатации. Как заверил корреспондента "Сегодня" руководящий директор компании "Скания Украина" Берт Карреман, отныне фирма станет единственным иностранным производителем грузовиков, который может предложить украинским водителям полный сервис по всей стране. Причем, разумеется, по стандартам, которых компания придерживается во всем мире. Все, кто подпишет договор о приобретении любой Скании, пока "караван идет", получат скидку в DM 10 тыс. при ее покупке и год бесплатного сервиса.

Да, но мы-то с вами уже привыкли, что как только кто-то проявляет "щедрость неземную", жди подвоха, а за громкими акциями порой прячут собственные большие проблемы. Чего же хотят шведы? Ни много ни мало -- контролировать в будущем четверть украинского рынка грузовой техники, а возможно -- организовать "на месте" и сборку городских автобусов. В 1997-м их присутствие в этом секторе оценивалось в 8%, в прошлом году -- возросло до 15. Будем откровенны: новый рубеж им нелегко будет взять, при наших-то упавших из-за кризиса объемах покупок тягачей, составляющих, по оценкам экспертов, треть от прошлогодних. Хотя... попытка -- не пытка.

СПРАВКА "СЕГОДНЯ": "Скания" -- второй в Европе (после "Мерседеса") производитель грузовиков и больших автобусов. Имеет около 24 тыс. сотрудников, производство в Европе и Латинской Америке, оборот в $5 млрд. Продукция компании представлена почти в 100 странах мира, 95% ее продается за пределами Швеции.