Выпуск газеты Сегодня №127 (130) за 07.07.98
НАЕНКО ВДОХНОВИЛ "КАРМЕН". И ОНА ПОШЛА В НАСТУПЛЕНИЕ
Одноактные балетные миниатюры, "под завязку" насыщенные яркой театральностью и острой конфликтностью, поражают не только непредвиденными драматургическими ходами, но и сногсшибательными (и в буквальном, и в переносном смысле) балетными па. Арсенал творческих удач Наенко-хореографа впечатляет. Это "Серебряное эхо" -- серия утонченных хореографических новелл, посвященных светочам балетного искусства XIX--XX веков. Это кричаще безумные этюды на темы литературных изощрений Захер-Мазоха, мрачно-экзистенциальный "Погребальный дивертисмент" на музыку Равеля--Сен-Санса и философско-пластический экзерсис "О чем говорил Заратустра". Это предельно осовремененный мини-балет "Маленький принц", музыка которого создавалась недавно переехавшей в Англию львовянкой Аллой Сиренко специально для экспериментальной труппы Сергея Наенко.
Впрочем, не одна Алла соблазнилась вызывающей новизной наенковской хореографии. Руководство фестиваля искусств, ежегодно проходящего в июле в британском городе Сайренсестер, после просмотра отборочного видеоматериала пришло в восторг от пластических находок свободного львовского художника. В результате труппа Наенко (а она состоит преимущественно из солистов Львовского оперного) уже укатила на туманный остров и через несколько дней собирается покорить чопорных англичан необычной "Кармен". Балетная симфония на гениальную музыку Бизе -- последнее откровение Сергея. Не удовлетворившись фабулой Мериме, Наенко ввел новый персонаж -- Фатум. Неумолимость и неизбежность последнего превращает страстную, чувственную "Кармен" в глубоко трагическое действо, которое, несомненно, поразит даже избалованных Британским Королевским балетом англичан.