1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (390) за 23.07.99

НАДО ЛИ ТАБАКЕРКЕ ЧИХАТЬ?

Юмористические программы на телевидении -- один из самых трудных жанров -- требуют огромных энергозатрат, точного ощущения "что сегодня смешно", умения пройти по лезвию бритвы, не заходя "за грань фола" и хорошего вкуса. И хотя удается это немногим, ряды желающих насмешить публику множатся с катастрофической быстротой.

Самый заманчивый путь "склепать юморную передачку" и покрыть себя неувядаемой популярностью -- протранслировать анекдот. Занимаются этим практически все -- и авторы "белого попугая" и "Городка" на российском ТВ, и авторы "Марабу", "Всеукраинского конкурса анекдотов", "Анекдот недели" -- на украинском.

Но "лучше" всех это получается у создателей программы "Анекдот-ассорти" (производитель -- ТО "Ассорти", ТВ-5), которую показывает в своем эфире НАРТ. И совсем неважно, что анекдоты "третьей свежести", важно другое -- во-первых, они бездарно исполнены, во-вторых, ингредиенты "ассорти" должны носить все же осмысленный характер, чего не скажешь о "безумном" наборе практически каждой программы, в-третьих, не нужно так отчаянно внушать, что это смешно -- зритель сам разберется. У каждой вещи свое назначение -- не должна табакерка чихать!

Остальные "мелочи" лишь дополняют колоритность этого недоношенного детища ТВ-5: дядя, у которого из рук (точно у фокусника) возникают цветные чудовищного шрифта буквы "Анекдот-ассорти" может смело отправляться в районную телестудию образца 1971 года; наспех сделанный грим и с таким же старанием подобранные костюмы -- в ту же сторону; а шутки типа "Средь шумного бала тебя повстречал я: в глазах туман, с похмелья ломит кости" артист, загримированный под Пушкина, пусть прибережет для своих домашних застолий.

В финале программы ведущий залихватски поясняет: "Телевидение пошло вперед и мы пойдем..." Идите, конечно, но почему в другую сторону? Впрочем, куда пойти -- каждый решает для себя сам.