1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №137 (392) за 27.07.99

ЭДДИ СКАЗАЛ -- ЭДДИ СДЕЛАЛ

Для Эдди Ирвайна это была гонка с мощнейшим подтекстом. Битва с тенью Шумахера. Вырвется из нее или оставит на себе клеймо брехливого пустослова...

В течение двух недель после аварии Шумахера Эдди вещал на весь мир, что ничем не хуже своего суперзвездного партнера. Что он готов заменить немца в кокпите первого болида "Феррари" не только пока тот будет залечивать сломанную ногу -- что он способен и при "живом" Шумике ездить впереди него: "Хватит. Три года я прикрывал Михаэлю тыл. Желаю ему скорейшего выздоровления, но когда он вернется, пусть теперь поработает на меня..." "Ну и нахалюга! -- слышалось со всех сторон. -- Равнять себя, "хорошего второго пилота" Ирвайна, с "великим и несравненным" Шумахером?! Ничего, первый же Гран-при поставит его на место!.." И таки да, поставил. Только -- на первое место!

...В квалификации Гран-при Австрии Эдди показал третий результат, проиграв "Макларенам", по меркам "Формулы-1", "вагон времени": Хаккинену -- 1,019 сек., Култхарду -- 0,820. Легендарный Ники Лауда, трижды привозивший "Феррари" чемпионский титул, заметил: амбиции Эдди -- это, конечно, хорошо, но в то, что он сможет заменить Шумахера, бросить вызов "Макларенам", верится с трудом...

Со старта парочка серебристых болидов резво двинулась вперед, за ними -- Ирвайн, Баррикелло ("Стюарт"), Френтцен ("Джордан"), Херберт ("Стюарт")... Главное ДТП гонки случилось уже во втором повороте. Дэвид Култхард с резвостью явно переборщил. Он по внутреннему радиусу попытался атаковать шедшего по внешней траектории Хаккинена. Не вышло, Мика входил в поворот первым. Култхарду следовало б угомониться, но... Бац! -- и партнер по команде отдыхает на обочине.

Зарвался Дэвид, что ли? Одно дело, когда он цеплял соперников. Но своего же партнера?! Уже давно идут разговоры о том, что мастерство шотландца не соответствует калибру "Макларена", и демонстрировать удаль такими методами... На продление контракта Култхарду вряд ли стоит рассчитывать.

На обочине Хаккинен отдыхал недолго. Пропустив пелетон, он пристроился в конец и начал феерическую серию обгонов. Обставлял коллег практически на каждом круге. Еще до заезда в боксы вошел в очковую зону! До победы уже было не добраться, но на третью ступень подиума Мика въехал уверенно.

А его напарник добытое сомнительным путем лидерство в конце концов проворонил. Топ-команды запланировали по одному пит-стопу. Култхард заехал кругов на десять раньше Ирвайна, на тот момент выигрывая у него 12 секунд. Пока Дэвид наматывал километры на потяжелевшем "Макларене", Эдди выжимал максимум на почти уже пустом "Феррари", незаметно "съедая" отставание. И с пит-лайн уже вырулил лидером.

Шотландец достал Ирвайна лишь за два круга до финиша. Наседал-наседал -- но Эдди отбился. На финише их разделило 0,313 сек...

Вслед за Ирвайном и "Макларенами" клетчатый флаг увидели Френтцен, Вюрц ("Бенеттон"), Диниц ("Заубер")... Дебютировавший в "Феррари" Мика Сало занял девятое место, проиграв победителю круг.

От лидера чемпионата Хаккинена Ирвайн отстает теперь на два очка. "Это был самый приятный клетчатый флаг в моей жизни! -- улыбался Эдди. -- Под конец я уже просто хотел, чтобы все побыстрее закончилось. Думаете, это от резины в поворотах дым шел? Это у меня мозги дымились! Думать о покрышках, топливе, тормозах, пресекать атаки Дэвида -- и везде без права на ошибку. Раньше я этого давления не испытывал." И неожиданный, после всех громких заявлений, реверанс Шумахеру: "Теперь понимаю, какой пресс давит на Михаэля. Оказался в его шкуре, прочувствовал, каково это, когда уйма людей ждет от тебя подвига. И теперь даже не знаю, больше счастлив я или опустошен..."
Шумахер сделал ответный поклон: "Эдди проделал великолепную работу".

...А в мотор-хоуме "Макларена" вершился "товарищеский суд" над Култхардом. Дэвид извинился перед Хаккиненом, назвав случившееся "кошмаром из страшного сна": "Я тормозил, но не успел... Это была моя ошибка". Хаккинен признался, что очень зол, тем не менее: "Чтобы ни случилось во втором повороте, больше я об этом говорить не хочу. Извинения Дэвида приняты".

Шеф "Макларена" столкновение прокомментировал так: "У нас в команде нет деления на первого и второго пилотов. Когда вы позволяете им гоняться друг с другом, инциденты подобного рода не исключены".

Следующий из семи оставшихся этапов пройдет в эти выходные в немецком Хоккенхайме.