1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №149 (152) за 06.08.98

ЖАРУ ДАЖЕ РЕЛЬСЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ

Позавчерашний знойный день вызвал ряд серьезных сбоев на стальных магистралях Украины. Около пяти вечера возле железнодорожной станции Явкино на перегоне Долинская--Николаев из-за перегрева рельсов "кувыркнулись" 13 вагонов, к счастью, грузовых и к тому же порожних. Движение на данном участке было прервано почти на 12 часов, все время, пока велись ремонтно-восстановительные работы, другие составы следовали по обходному пути. В связи с этим многие поезда выбились из графика.

Опоздали к пункту назначения и пассажирские поезда, следовавшие в направлении Киева. Мне пришлось встречать 27-й скорый из Севастополя. По расписанию он должен прибывать в 13.07. Предполагая возможную задержку в пути, за полчаса до этого звоню в справочную. Служба 005 отвечает: "Опоздание -- 15 минут". Приезжаю на вокзал, а тут выясняется, что скорый прибудет не ранее чем через... полтора часа. По истечении этого срока на табло появилась новая информация: "27-й опаздывает на 3 часа". Потом -- на 3.30. Затем -- на 4.30...

Можно понять негодование десятков встречающих, которым не только испортили настроение, заставили поволноваться, но и толком не объяснили "технические" причины задержки. Попытки получить сколько-нибудь внятную информацию разбивались о черствое: "Ждите".

Опаздывал не только севастопольский скорый, но и другие поезда. В итоге долгожданный 27-й был подан на третий путь лишь в 18.25. Диктор объявила, что с задержкой будет отправлено сразу несколько составов, но когда -- сообщат дополнительно. Сотни, тысячи людей томились на дикой жаре в тревожном, беспокойном ожидании...

Естественно, в информационном вакууме рождаются самые дурацкие домыслы и слухи. Возникли они и во вторник -- мол, где-то загорелся электровоз, пропало напряжение в высоковольтной сети, разъехались рельсы, дорогу перекрыли пенсионеры, требующие выплаты пенсий... Что из этого было правдой, что ложью, никто, в общем, так и не узнал.

...А оказалось, что на участке Мироновка--Киев, как и в Николаевской области, из-за высокой температуры рельсы нагрелись до критических пределов, потому и скорость поездов снизили до 30 километров в час. Во избежание нежелательных последствий.

Обидно, что никто из железнодорожного начальства не удосужился хотя бы элементарно извиниться за причиненные неудобства. Рельсы рельсами, но марку-то держать надо. А в ответ бесстрастное: "Не нравится -- ходи пешком!"