1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №97 (352) за 28.05.99

ВЕСЕННИЕ "ГРОЗЫ" НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ

SВ "тихом омуте" телевизионного рекламного бизнеса событием недели стало закрытие украинского представительства сетевого агентства "Ogilvy&Mather". Штаб-квартира международного рекламного гиганта отзывает из Украины лицензию на право использования в рекламной деятельности своей торговой марки.

Эта лицензия давала ее обладателям - местным рекламистам право на доступ к обширной клиентуре, -- как правило, к солидным транснациональным корпорациям, которые обычно не распыляются на сотрудничество с отдельными рекламными структурами, а внедряют свой рекламный пакет именно через сетевые агентства. Видимо, такая лицензия стоит немалых денег, ведь месячный оборот крупного регионального представительства исчисляется миллионом долларов. Большинство мировых рекламных бюджетов проходит именно через подобные структуры, которых в мире меньше десятка.

"Держателем" украинской лицензии был канадец украинского происхождения г-н Мирон Цымбалюк, до этого занимавший руководящий пост в другом, не менее известном сетевом агентстве, где ему тоже был дан отвод при аналогичных обстоятельствах. Мирону Цимбалюку ставят в вину "непрозрачность в работе с клиентами и партнерами", а также "некачественное обслуживание". И это при том, что на протяжении последнего года агентство успешно продвигалось на украинском рынке.

Запахло грозой около двух месяцев назад: неожиданно ухудшились отношения с клиентами, застопорились многие из проводимых акций. Необъясняемых "промахов" становилось с каждым днем все больше. Гром грянул в обычный рабочий день: сотрудникам сообщили о закрытии фирмы. Без комментариев.

Комментариев не дали и для нашей газеты, хотя господин Цимбалюк пообещал прояснить ситуацию в ближайшее время.

Наши предположения, что западные инвесторы стали в последнее время еще пристальнее присматриваться к своим восточным партнерам, не претендуют на оригинальность. Российский финансовый кризис сделал свое дело: значительный отток иностранных инвестиций сказался в том числе и на рекламном бизнесе.

В этой ситуации беспокоит даже временный уход с национального рынка, такого крупного сетевого агентства -- это не может не отразиться на масс-медиа, а значит, и на рядовых телезрителях, которые уже в ближайшее время могут не досчитаться многих любимых программ, закрытых из-за недостатка средств.

Будем надеяться, что произошедшее -- досадная случайность и в ближайшее время Украина таки утвердит себя как стабильный партнер на рекламном рынке, что поможет открыть ей новые телевизионные горизонты.