1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №174 (429) за 18.09.99

АНДРЕЙ, ПОЗВОНИ СВОЕЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ!

Как все же капризна госпожа Популярность! То носит любимцев на руках и нянчится с ними как заботливая мать, то, словно злая мачеха, вышвыривает пасынков вон. И имена тех, кого еще вчера боготворила публика, забывают даже те, кто, казалось бы, не имел право их забывать. К "героям вчерашних дней" не потерявшим интерес к сцене, относится заслуженная артистка Украины Лина Прохорова.

Слава к молодой певице пришла в середине 60-х. Песни "Девятый класс", "Три поради", "Капель и Апрель" могли бы и сегодня украсить любой хит-парад. Впрочем, сегодня их украшают талантливые ученики Прохоровой.

-- Лина, для того, чтобы учить других вы и сами должны были многому научиться.


Лина Прохорова
-- О, у меня было много прекрасных учителей, в первую очередь педагог по вокалу Светлана Ершова. Мастерству актера обучал меня Михаил Юрьевич Резникович. К тому же в мои студенческие годы, еще работала студия эстрадно-циркового искусства при Укрконцерте, между прочим, первая в Украине. Там обучали вокалу, хореографии, разговорному и цирковому жанрам. Благодаря своим наставникам в спорте, я "дослужилась" до мастера спорта по художественной гимнастике. И вот совсем недавно, три года назад, окончила Киевский институт культуры.

-- Выходит, для артиста эстрады все-таки недостаточно способностей и умения петь?

-- В принципе, петь, можно научить кого угодно, даже Вас. Важно понять, что певец -- это актер-музыкант, он должен уметь "вынести" на сцену представление, сыграть сюжет. А я смотрю на современную эстраду и, честно говоря, порой ужасаюсь. Мне нравятся многие молодые исполнители с хорошим голосом, прекрасными данными. Но на сцене зачастую -- полное несоответствие между тем, о чем поет артист, и что он играет, как актер. Порой слышу совершенно драматический текст, а вижу, извините, жизнерадостную физиономию. Получается нонсенс. И костюм совершенно не соответствует. А ведь главное для актера -- быть органичным на сцене.

-- Из всего этого следует, что своих учеников вы ведете через все круги актерского искусства?

-- Обязательно. Иначе они не смогут в полном смысле этого слова называться артистами эстрады. Мы серьезно занимаемся режиссурой. Я всегда говорю, что даже если припев повторяется трижды, спеть и сыграть его нужно по-разному. Каждый певец должен иметь свой стиль.

-- Лина, а как у вас складываются взаимоотношения с учениками, которые уже взошли на "звездный небосклон" украинской эстрады?

-- В принципе, со всеми студентами сохранились прекрасные взаимоотношения. Ира Билык -- чудесная девочка, часто звонит мне, и я этому безумно рада. Хотя она закончила учебу еще в 1993 году. Мы с ней как родные души, общаемся на разные темы творческие, житейские, бытовые. Я одна из первых узнала, что она в положении. Было невероятно приятно, когда Ирочка сделала мне царский подарок -- написала песню "Тут все нагадує тебе". Так что, можно сказать, не только я ее, но и она меня "вывела" на сцену. Одно время я боялась, что Ира уедет. Но у нее такой же бойцовский характер, как и у меня -- я ее за это очень уважаю.

Андрей Кравчук прекрасно двигается на сцене, у него профессионально сделаны фонограммы. Очень я переживаю за Андрея, а он даже не звони... Возможно, он просто устал или надорвался. Мне обидно, что когда у него были концерты в театре музкомедии, он меня не пригласил. Но он талантливый мальчик, я его все равно люблю и прощаю. А Ира Блохина пригласила меня на концерт Хулио Иглесиаса. Спасибо ей, на свою зарплату, испанца бы я "не потянула".

-- Лина, все ваши ученики стали "звездами"?

-- Увы, это далеко не так. Теперь приходится готовить молодые таланты не для эстрады, а как принято сейчас говорить -- для шоу-бизнеса. А у него совсем иные законы, и зачастую для становления артиста важнее не что он умеет, а что имеет. К примеру, открывается продюсерское агентство, я направляю туда студентов, а они возвращаются и говорят, что от них хотят $6000, и не гарантируют раскрутку. Так, что это за агентство? Конечно, все как-то устраиваются, просто не на таком высоком уровне, как хотелось бы. Вот, например, Таня Порчик из Хмельницкого, лауреат конкурса Ивасюка, преподает в детской студии. Как-то не у дел оказалась талантливая Ира Ермакович, вынужденная работать в ночном клубе и от случая к случаю -- на концертах. На мой взгляд, продюсерам стоило бы обратить внимание и на Свету Дубинину, к счастью она уже имеет свой клип, а также на Катю Кузьменко и Таню Халаимову.

-- Лина, а почему бы продюсерам и организаторам концертов не обратить внимание и на вас?

-- В целом, не могу пожаловаться, что обделена вниманием. Приглашают в прямой эфир на радио, на телевидении выпустила к юбилею фильм. Не буду сетовать на злую судьбу, Но я не в шоу-бизнесе -- у меня нет концертов за тысячу долларов, даже и за сто нет. Просто, вообще никаких концертов, и, конечно, без них тоскливо. А песни есть, и я могла бы выступать. Но если бы у нас было хоть одно нормальное продюсерское агентство! Или если бы наш мэтр -- я имею в виду Шарварко, организовал что нибудь для артистов старшего поколения, ведь у нас есть чему поучиться молодым. Пригласить ту же Юлю Пашковскую, Лиду Видаш, Валю Куприну, меня... Он никого из нашего поколения не замечает. Очень грустно, что так происходит. И все-таки украинская сцена богата талантливыми мастерами эстрадного искусства. Мне очень нравится Виталий Билоножко -- это высокопрофессиональный актер, который умеет "завести" публику. Непревзойденный талант -- Паша Зибров, прекрасный, высококультурный человек. К этому списку стоит добавить Виктора Павлика. Впрочем, перечень можно продолжать и продолжать: Украина певучая страна. Надеюсь, со временем мне еще удастся выйти на большую сцену. А пока я очень переживаю за учеников, и особенно за Андрея Кравчука. Почему же он мне не звонит?