1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №112 (367) за 19.06.99

ВРЕЗАЛСЯ В СТЕНУ -- И ОТСКОЧИЛ "НА ПЕНСИЮ"

Знал бы англичанин Дэмон Хилл, какая шумиха поднимется после его заявления об уходе, наверное, не спешил бы откровенничать. Напомним, несколько дней назад именитый британский гонщик "Формулы-1", чемпион мира 1996 года, сообщил журналистам, что в конце сезона снимет шлем пилота навсегда.

Огорошившее коллег по команде "Джордан" объявление 38-летнего Хилла последовало вскоре после инцидента на треке в Канаде в минувшее воскресенье: на скорости 100 миль в час его болид врезался в бетонную стену. Жена Дэмона Джорджия с ужасом наблюдала за всем по телевидению и с облегчением вздохнула, когда супруг невредимый выпрыгнул из автомобиля. Но именно в тот момент решила, что уговорит его покинуть гонки.

Нынешний сезон начался для Хилла неудачно: на большинстве этапов он сходил с дистанции. Происшедшее в Канаде стало, видимо, последней каплей. Однако, по данным газеты "Сан", британец покидает "Формулу-1" из-за... покрышек, которые появились несколько лет назад в "интересах безопасности гонщиков". Так, во всяком случае, заявляют руководители Международной автомобильной федерации. Речь идет об узких покрышках, которые, в отличие от прежних широких "сликов", не обеспечивают крепкого механического сцепления болида с трассой.

Хилл согласен с коллегами, что нынешние покрышки не позволяют осуществлять обгоны на трассах и приводят к потере зрелищности гонок. Как сообщил Ян Филлипс, коммерческий директор "Джордана", "Дэмон стремился совладать с новыми техническими правилами. Он вырос как гонщик, управляя "активными автомобилями". А сейчас болиды стали другими..."

Как бы то ни было, уход Хилла и его разрыв контракта с компанией "Бенсон энд Хеджес", ежегодная сумма которого 4,5 млн. фунтов стерлингов, вызвали неоднозначную реакцию в мире автогонок. А могущественный финансовый босс "Формулы-1" миллиардер Берни Экклстоун сказал: "Дэмону не следует оттягивать до конца года. Если подобное решение принято, гонщик перестает быть гонщиком. Случись с ними авария -- это от осознания ухода". По мнению Экклстоуна, покрышки -- не единственная причина завершения карьеры. Скорее, на это повлиял "фактор Френтцена", товарища Дэмона по "Джордану": "Немец по всем статьям превзошел Хилла, считающегося первым номером команды".