1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №185 (440) за 05.10.99

"ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ, ЧТО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ"

Прозвучал зуммер и на экране компьютера "высветился" текст вызова: девушке стало плохо! Красный корпус университета, 4-й этаж... Еще несколько деталей для врача -- и кардиологическая бригада помчалась на улицу Владимирскую. Через 10 секунд после получения вызова. Фантастика? Вовсе нет.

Такая информационно-диспетчерская система уже действует на пяти из шестнадцати подстанций Станции скорой медицинской помощи Киева. (На ул. Хмельницкого, 37б, Сергиенко, 6; Московской, 40-в, Ямской, 43, Закревского, 29-а.)

-- Даже не верится, что мы сделали эту огромную работу, -- доволен главврач столичной "скорой" Анатолий Вершигора. -- Надо было внести в базу данных все улицы, переулки, больницы... Через эту электронную систему уже прошло больше 400 тысяч вызовов.

А создать ее получилось даже дешево. Сравните сами: в Москве, где 50 подстанций, за аналогичную систему заплатили $4,5 миллиона. То есть стоимость оснащения подстанции -- 90 тысяч долларов! Киеву надо было около $1,5 млн. Дали на все про все 924 тысячи... гривен. И медики выкрутились!

Теперь врачам гораздо легче работать. Пришла информация? Она тут же появляется на экране монитора. Диспетчеры полностью владеют ситуацией. Включил "картинку" -- и больницы со всеми отделениями как на ладони: моментально можно узнать, где поближе освободилась больничная койка, а не везти истекающего кровью пострадавшего в дорожной аварии через весь город.

Система настолько универсальна, что ее легко расширить и охватить все аварийные службы -- ГАИ, пожарных, милицию. И тогда сигнал тревоги, полученный любой из этих служб, автоматически перейдет в другие -- значит, к примеру, на пожар сразу помчатся пожарные и медики, драгоценные секунды не будут потеряны. За границей такие службы так и действуют, у нас -- только в планах, хотя очень нужны.

Для полного внедрения разработки нужно всего ничего -- 300 тысяч гривен. И тогда будет как за границей. Вы набрали телефон "аварийки", и на табло оператора появляется номер телефона, с которого звонят. Нажмет он кнопку -- и адрес есть. В диалоге это только уточняют. Попробуй пошути -- вмиг вычислят! А сейчас ложных вызовов много. Интересно, что на подстанциях, где внедрена информационная система, вызовов почему-то стало меньше.

Это электронная система уже четвертая, которую внедряют на "скорой". Три предыдущих зачахли, едва родившись: они устарели, пока начальство "искало" деньги. Неужели опять все так и будет -- у города не хватит денег на нужное дело?