1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (203) за 17.10.98

А МЫ ПО ПРИВЫЧКЕ: ПО ШПАЛАМ, ПО ШПАЛАМ...

В Харькове 53% трамваев полежит списанию, но морально и физически устаревшие вагоны продолжают перевозить людей. Риск, безусловно, велик, но что поделаешь: для закупки новых, прекрасно зарекомендовавших себя чешских трамваев Т-3М у города нет средств.

Специалисты пришли к выводу, что гораздо дешевле и перспективнее наладить выпуск харьковских трамваев. Тем более, опыт имеется, правда, полузабытый: мало кто помнит, что в 30-е годы Харьковский паровозостроительный завод первым в Союзе освоил производство трамваев, оказавшихся удобными в эксплуатации и долговечными. Достаточно сказать, что один из них до сих пор работает на городских магистралях в качестве снегоочистителя. На ПО им. Малышева, знаменитом своими танками, готовы поучаствовать в проекте создания нового харьковского трамвая. Кроме малышевцев, им заинтересовались авиационный завод, "Электротяжмаш", ПО "Радиореле", НПО "Монолит" и другие. К проекту подключились и киевляне: КБ им. Антонова разработало и изготовило опытные образцы алюминиевого кузова для трамвая.

Но... Со времени создания проекта минуло уже четыре года. Столица, которая хочет наладить выпуск собственных трамвайных вагонов, не дает "добро". Да и Днепропетровск, пользующийся поддержкой Президента и правительства, не прочь занять эту нишу внутреннего рынка. Узел, в который сплелись интересы разных регионов и ведомств, можно развязать на конкурсной основе. Ведь изношенность подвижного состава электротранспорта остро стоит во многих городах Украины.