1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №174 (429) за 18.09.99

"СМЕШНАЯ КОРЗИНОЧКА СДЕЛАЛА МЕНЯ ТВОРЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ"

Киевлянке Людмиле Розмайко на день рождения подарили корзинку из лозы, наполненную сухими растениями. Чего только не было в этой композиции! И кукуруза, и лимон, и листья ландыша! С тех пор Людмила загорелась идеей делать такие высушенные "натюрморты". Да не тут-то было.

НЕПРОСТО ВЫСУШИТЬ ЛИМОН

-- Я подумала, что ничего сложного в этом нет, но так показалось лишь на первый взгляд, -- говорит она. -- Для начала решила сделать копию подарка. Но оказалось, что для многих растений время срезки прошло и нужно ждать еще год. Да и с сушкой не все так просто. Я сорвала бессмертники, когда они были очень красивы. Но, высыхая, цветы продолжали раскрываться, их серединки вывернулись вперед, а лепестки прижались к стеблям. Так же трудно было высушить и лимон. Кто же знал, что он боится света!

Как человек грамотный, Людмила отправилась на книжный рынок. Увы! Книг по дизайну из сухих растений совсем немного, да и секретов в них не найти. Чтобы понять, как закрепить цветы и ягоды в нужном положении, Людмила осторожно разобрала корзинку, сделанную профессионалом. Ведь умная книжная фраза -- "взять на клей" -- ничем не помогла. На дне корзинки оказался поролон, покрытый слоем мочалки, выкрашенной в зеленый цвет. А растения укреплены на проволочки, воткнутые в поролон, и только потом скреплены клеем. Так, шаг за шагом, доходила Людмила до самых тонкостей. Она уверена, что именно отсутствие информации сделало из нее творческого человека, заставило искать выход из безвыходных ситуаций.

ВСЕМ ИЗВЕСТНАЯ, НО НЕ ПОНЯТНАЯ ИКЕБАНА

Понятие "икебана" давно вошло в наш обиход. Чуть ли не каждый букет, каждую цветочную композицию (особенно в низенькой плошке) мы называем этим красивым заграничным словом. А японцы вот уже несколько столетий осваивают искусство икебаны. Суть его проста -- это бережное отношение к растениям, стремление выявить красоту отдельного цветка. Знаменитый японский писатель Ясунари Кавабата сказал: "Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка". Но это нужно еще осознать! Помню, однажды я писала статью о выставке аранжировщиков букетов. Одна композиция вызвала ожесточенные споры. А ее авторы взяли всего-навсего несколько крупных желтых роз с высокими и узкими цветками и сделали для них фоном "султаны" конского щавеля -- придорожного сорняка. По-моему, это только подчеркнуло красоту роз.

Теперь уже и не дизайнеры, а многие обыкновенные люди увлекаются составлением букетов. Правда, книг по украшению дома и сада у нас издается мало, в отличие от стран Европы, где и литературы такой много, и желающих ее читать. Но и у нас уже можно найти оазис и пиафлор -- это легкие пористые материалы для основания живой композиции. Они легко впитывает влагу, и растения долго сохраняют в них свою свежесть. Есть формы и для сухих композиций. Но если вы их не нашли или не можете купить из-за дороговизны, то смело укладывайте на дно корзиночки подушечку из мха, смятую в комок проволоку, тот же поролон. Фантазируйте!

Правда, японцы утверждают, что научиться чувствовать цветок, веточку, стебель непросто. Но, похоже, Людмиле это удалось и она станет настоящим художником. И уже ее композиции будут разбирать и изучать начинающие дизайнеры.