1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №233 (236) за 04.12.98

АКТРИСА ЕВГЕНИЯ СИМОНОВА ПЬЕТ ТОЛЬКО "ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК"

Вот и исполнилось 20 лет фильму Марка Захарова "Обыкновенное чудо". Юную прелестную принцессу в этой картине сыграла Евгения Симонова -- и сразу запомнилась и полюбилась миллионам совграждан.

-- Женя, вы все еще продолжаете ассоциироваться у ваших поклонников в основном с принцессой из "Обыкновенного чуда"...

-- Да, наверное. Хотя до "Обыкновенного чуда" у меня за плечами было 8--9 картин как минимум. Я уже была взрослая, мне исполнилось 23 года, у меня уже была Зоя, моя старшая дочь. Сейчас какие-то остатки моей бывшей популярности поддерживаются этим фильмом Захарова. Его без конца показывают по телевидению, чем, мне кажется, его просто убивают. Но зато новое поколение, может быть, иногда меня вспоминает, хотя мне трудно поверить в то, что я нынешняя и я тогдашняя -- один и тот же человек.

-- Вы можете сказать, что проснулись знаменитой после "Обыкновенного чуда"?

-- Я так не считаю. Мне кажется, зрительское признание началось с картины Леонида Федоровича Быкова "В бой идут одни "старики", которая снималась на киностудии Довженко. У меня там совсем маленькая роль, но для меня она была откровением. А особенно меня поразило, что мое скромное участие в фильме вдруг заметили. И это, конечно, произошло благодаря редкому человеческому и творческому таланту Леонида Федоровича Быкова, которого я считаю своим крестным отцом в кино. Я ему бесконечно благодарна, и память о нем всегда в моем сердце. Когда мы приехали вместе с дочерью Зоей в Киев и шли в театр, я ей показывала гостиницу "Украина", где жила во время съемок у Леонида Быкова... Это был первый фильм в моей жизни, мне еще не было 18. С тех пор прошло 25 лет. Какой ужас! (При этих словах Симонова весело рассмеялась.)

-- А ваша дочь Зоя по чьим стопам пошла?

-- По стопам родителей. Она учится в ГИТИСе на актерском факультете, правда, их курс не совсем обычный, он называется "Актер мюзикла". Ее педагог, режиссер Олег Львович Кудряшов, мечтает вырастить плеяду артистов, которые могли бы владеть вокалом, пластикой и словом в одинаковой степени.

-- Вам не приходилось играть с дочерью в одном спектакле?

-- Нет, но я мечтаю об этом, и сейчас появилась такая реальная возможность. Кудряшов пригласил меня в дипломный спектакль Зоиного курса по пьесе об уникальной француженке Коко Шанель. Вот на ее роль меня и пригласили. Значит, я буду играть такую взрослую тетеньку. И мечтаю, что в какой-то из сцен мне удастся встретиться с Зоей. Она -- очень талантливый человек! А вообще с молодежью так страшно реально сосуществовать...

-- Но вы воспринимаете мир так же, как ваша дочь?

-- Вы знаете, да. Зое 21 год, и мы поразительно похожи. Каждый раз мы взаимно радуемся, что наши взгляды во многом совпадают, несмотря на то, что она -- из совершенно другого поколения. Но, во-первых, мы любим друг друга, а во-вторых, занимаемся одним делом.

-- В прошлом году в Киев приезжала Наталья Гундарева и играла очень подвижную роль со сломанной ногой. Она рассказывала мне, как чутко вы к ней отнеслись, предлагая заменить ее в спектаклях. Вы вместе работаете в Театре Маяковского, неужели между вами нет конкуренции?

-- С Гундаревой не может быть никакой конкуренции, ни у кого и никогда, потому что она есть абсолютная величина, она совершенно уникальна. И конкурировать с ней, мне кажется, безнадежно и бессмысленно. В общем-то, никто, на это и не претендует, но сосуществовать с ней очень интересно. Сейчас мы вместе выпустили спектакль "Любовный напиток". Пьесу написал Питер Шеффер, автор "Амадеуса" и других известных произведений. Это история двух женщин, которых мы с Гундаревой и играем.

-- Сейчас стали забывать многих талантливых людей, рано ушедших из жизни. Александр Кайдановский был вашим мужем, давайте его вспомним...

-- О нем можно рассказывать долго и много, потому что Саша был необыкновенной личностью. Причем он был разносторонне одаренным человеком. Саша представлял собой то, что американцы называют self made man, он очень много занимался самообразованием. Скажем, он прекрасно разбирался в серьезной музыке, любил оперы Вагнера. Среди его знакомых были скрипачи и пианисты, которые поражались Сашиным профессиональным оценкам.

Вообще, надо сказать, в детстве ему родители уделяли мало внимания. Отец и мать разошлись, когда он был маленьким ребенком, и детство у него было очень непростое. Учить его музыке просто никому не приходило в голову, а Саша от природы был поразительно музыкален. Знаете, у него было такое увлечение: он писал песни на стихи Пастернака, Мандельштама, Тарковского. У него был безошибочный вкус на подлинные шедевры в области живописи, музыки, поэзии. Он писал замечательные песни, к которым относился в высшей степени критически. Правда, будучи самоучкой, Саша играл на гитаре не очень хорошо и, презирая всякую самодеятельность и непрофессионализм, не позволял себе публичных выступлений с песнями. Это я к самодеятельности отношусь снисходительно, сама часто этим занималась, и петь люблю под гитару...

-- Какая же это самодеятельность? Вы прекрасно поете.

-- Да? Вы слышали? Нет, мое пение -- самодеятельность в чистом виде. Но я даже пела в театре "Сфера" в спектакле "На чем держится мир". А потом, когда Саши не стало, актеры "Сферы" сделали вечер его памяти, и я под гитару исполняла Сашины песни. Мне кажется, у него был образ такого сильного человека, отчасти жесткого, с трудным характером, что вообще-то соответствовало действительности. А песни очень нежные, в них какой-то неожиданный ракурс, дополняющий Сашин образ. Эти краски тоже присутствовали в его характере, хотя об этих его чертах мало кто знал. В нем бродили нежность, тоска, грусть. Ужасно, что он так рано ушел...