1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №184 (187) за 25.09.98

"МЫ СТРЕМИМСЯ К ЭЛИТАРНОСТИ ЭФИРА"

ТЕТ -- негосударственная телекомпания, поэтому и удивляет то, с каким упорством здесь поддерживают явно некоммерческие культурологические проекты. Как удается удерживаться на плаву, имея в активе четыре десятка собственных передач, рассказывает генеральный директор ТЕТа Аркадий Жаровский.

ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОДУКТЕ МНОГИЕ ПРОСТО НЕ ВЫПОЛНЯЮТ

-- Аркадий Львович, чем отличается, с вашей точки зрения, ТЕТ от других негосударственных телестудий? Чем вы рассчитываете "взять" своего зрителя?

-- Стабильностью концепции. Наш канал -- семейный, невзирая ни на какие "ветры
перемен" и конъюнктурные "требования дня". Мы хотим, чтобы ТЕТ стал каналом культуры. К сожалению, сформированного молодежного вещания у нас пока нет. Это еще впереди. Да, у нас 40 программ, и иногда меня спрашивают: не слишком ли много собственных передач? Устаревшее снимем (в ближайшее время около восьми), но все-таки будем ориентироваться на собственные силы, а не ретранслировать чужие передачи.

-- Есть ли смысл в таком огромном количестве собственных программ? Не лучше ли вложить деньги в 3--4 мощных проекта?

-- Не забывайте, что существует закон о 50% национального продукта, который большинство телекомпаний не выполняет.

-- Основное противоречие, как мне кажется, не в этом, а в том, что, стремясь к определенной "элитарности" эфира, вы можете рассчитывать только на достаточно узкий круг зрителей, а рекламодателей привлекают высокие рейтинги...

-- Для рекламодателя сегодня самое привлекательное время -- кинопоказы (практика Интера и 1+1 это доказывает) или московские игровые программы, поэтому, если ориентироваться исключительно на них, мы будем вынуждены вообще отказаться от собственных авторских программ.

-- Сколько стоит рекламная минута на вашем канале?

-- Наша реклама намного дешевле, чем на упомянутых каналах: стоимость минуты во время демонстрации кинофильма -- 600 долларов, в авторской программе -- 360 и в рекламном блоке -- 320.

"ИЗВИНИ, РОДНОЙ, ТЫ СМОЖЕШЬ МНЕ ЗАПЛАТИТЬ?"

-- Много ли за последний год пришло на канал тележурналистов?

-- Практически никого. Мы коммерческая компания и, естественно, считаем свои деньги. Если кто-то придет с интересным проектом и мы найдем под него средства -- милости просим. Просто так набирать новых людей нет смысла. Тем более, что сегодня мы можем позволить себе выбирать.

-- Не кажется ли вам, что если вы собираетесь формировать молодежное вещание, то каналу необходимы новые лица -- люди, которые знают и понимают молодежную субкультуру, по-другому ведут себя в кадре? Где вы будете искать этих людей и будете ли вы их искать вообще?

-- Конечно, будем. И необязательно, чтобы они окончили факультет журналистики. Мы и сегодня могли бы пригласить некоторых людей с именами, но они мне могут сказать: "Извини, родной, ты мне сможешь заплатить столько-то?.." И будут правы.

-- Кстати, я знаю, что несколько лет назад зарплату на вашем канале можно было назвать высокой. С тех пор она не повышалась ни разу...

-- Это не совсем так. Последний раз мы повышали зарплату полтора года назад. Но, что еще важнее, в отличие от многих, она выдается вовремя -- день в день. Кроме того, если в программе есть рекламодатель, то люди получают свой процент, и это тоже, согласитесь, стимулирует. Никаких дополнительных вливаний нет.

-- И все ваши деньги -- заработанные?

-- Все! Абсолютно! Или мы работаем как продакшн-студия, или предоставляем свои технические услуги, или это деньги рекламодателей. Даже если мы берем кредит у учредителей, то потом рассчитываемся до копейки. И так с первого дня.

МЫ АПОЛИТИЧНЫ В СИЛУ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

-- ТЕТ -- один из самых аполитичных каналов в Украине. Это принципиальная позиция или у вас просто нет возможности производить новостийные и аналитические программы?

-- Нет, это не принципиальная позиция. Дело действительно в отсутствии новостийных программ. Правда, есть у нас еженедельная передача, которую ведет представитель Президента в Верховной Раде Роман Безсмертный. И мы стараемся представить в ней палитру мнений.

-- Но если Безсмертный -- помощник Президента, то и направленность передачи -- соответствующая. О какой палитре идет речь? Что вам мешает делать сегодня новостийную программу?

-- Четыре года назад у нас была относительно неплохая программа СІТ. Когда она явно ухудшилась, я столкнулся с проблемой создания новостийной программы с нуля. Это вопрос команды. В свое время приглашал Канишевского (после разрыва с Княжицким), беседовал с Княжицким, Ткаченко. К сожалению, у каждого из них свои планы и амбиции... Хотя, согласен с вами: создание новостийной программы -- проблема номер один.

-- В свое время у вас был большой скандал с ТРК "Киев" в связи с тем, что они вторглись на ваши 30-е частоты. Как сегодня обстоят дела с разделом "территории"?

-- Моя позиция не изменилась. Бывший мэр Косаковский буквально принудил Нацсовет выдать им лицензию на это вещание. Впоследствии он мне сказал: "Создание ТРК "Киев" было моей ошибкой". Не говоря уже о моральной стороне вопроса: 30-ю частоту раскрутил именно ТЕТ. Думаю, что сегодня нужно создавать крепкий муниципальный канал.

-- Аркадий Львович, вы считаете себя творческим человеком или администратором?

-- Творческим администратором.