1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №235 (238) за 08.12.98

БОЛЬШОЙ ОБМАН КРАСАВИЦЫ ВАНЕССЫ

В канун рождественских праздников народ Украины одарили "чудом конца тысячелетия" -- двадцатилетней китаянкой Ванессой Мэй. "Гениальная и сверхъестественная преемница Паганини" дала единственный концерт, на котором присутствовал Президент страны.

Для того чтобы попасть на концерт Ванессы Мэй, рядовому журналисту необходимо было предоставить свои паспортные данные, включая прописку. Для того чтобы рядовой гражданин вкусил блаженство "неземного звука", ему пришлось выложить до тысячи гривен. О чем многие рискнувшие откровенно пожалели.

В гардеробе Дворца "Украина" дорогим и добротным шубам было тесно. Впрочем, так же как и людям, толпившимся в проходах партера и балкона. Народ, заведенный до предела, жаждал божественного откровения. Ванесса выскочила как чертик из табакерки. "Взяв под уздцы" белую электроскрипку (сделанную из легкой американской липы), звезда эротично покачивала великолепными бедрами в такт препарированному Вивальди. Рядом скромная девушка, ритмично подергиваясь, руководила на обочине сцены музыкантами из Национального симфонического оркестра Украины. Семерка приехавших с Ванессой английских музыкантов создавала отчаянно взрывной музыкальный фон. Действо отличалось необыкновенной слаженностью и прямо-таки кукольной механистичностью.

Ванесса оказалась девушкой весьма разговорчивой. Сладко нашептывая по-английски в микрофон истории из собственной жизни, а также о музыке, собаках и украинском снеге (организаторы переводом себя не утруждали), "Вечная красота" постоянно призывала зал радоваться и наслаждаться творимой ею музыкой (скажем честно, моментами похожей на откровенный дискотечный "чес"). Спустя час энтузиазма у публики несколько поубавилось, а еще через полчаса у стоек дворцовых баров стали кучковаться сбежавшие из зала слушатели. Одним из первых "Украину" покинул Гидон Кремер -- первая скрипка мира.

Впрочем, если уж рассуждать о первенстве, раздача "номеров" играющим гениям весьма условна. Так же, как и приклеенный к Ванессе рекламными асами ярлык "самой яркой звезды современной классической музыки". Увы, весь классический репертуар, воспроизводимый артисткой на замечательной скрипке Гваданьини (1761 год изготовления), поражал качеством и внешним блеском, но отнюдь не "трогал" душу. Не лучшие образцы обработок классики вообще разочаровали. Однако там, где отсутствовала претензия на уникальность -- в чудесных, мелодичных композициях самой Ванессы, ощущался талант не только исполнителя, но и композитора. Зато яркая обертка мистической красавицы и дивная сказка о "феноменальном техно-акустическом слиянии" рассчитаны именно на тех, кто покупает билеты за тысячу гривен.

Нет-нет, все это, конечно, имеет место быть: и новый звук, и непривычная трактовка классических шедевров, и виртуозность, помноженная на фонтанирующую сексапильность, и даже безголосое пение... и, как результат, десятки наград да звание "наиболее продаваемого классического Артиста в мире". Но ведь продать хороший товар, как известно, дело не хитрое...