1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №210 (213) за 31.10.98

ГОНЯТЬСЯ БУДУТ ПО ПРАВИЛАМ. А ОНИ У КАЖДОГО СВОИ...

Вчерашнюю свободную практику выиграл Михаэль Шумахер. Хаккинен отстал почти на секунду. Результаты эти прикидочные, в зачет не идут. Но если Мика будет продолжать в том же духе, может доиграться.

Спину Шумахера прикрыл младший брат. На последних кругах Ральф выжал из своего "Джордана" второе место. За ним -- Френтцен ("Уильямс") и Ирвайн ("Феррари"). И только потом -- парочка "Макларенов": Хаккинен, Култхард...

Накануне Михаэль, прихватив Ирвайна, и Мика, прихватив Култхарда, общались с журналистами. Заверили, что работали в поте лица и готовы, мол, показать друг другу кузькину мать. Хаккинен опережает лидера "Феррари" на четыре очка, и для победы в чемпионате ему достаточно занять второе место. "Надеюсь, в этот раз соревнование будет честным", -- сказал он, стараясь не смотреть на Ирвайна. Эдди отреагировал витиевато: "Если Мике придется меня обгонять, он должен быть очень осторожен. Мне терять нечего... Не подумайте, что я собираюсь помогать Шумахеру завладеть титулом грязными методами. Об этом и речи быть не может -- не хочу, чтобы потом так же поступили со мной. Просто советую Мике меня в этой гонке обгонять осторожнее других..."

Партнер Хаккинена Култхард также пообещал соблюдать правила, и также не удержался от удовольствия слегка припугнуть: "Каждый, знаете ли, понимает правила по-своему... У меня своя трактовка некоторых нюансов, но кого-то выталкивать я не стану даже ради Мики".

Огромное значение соперники придают квалификации. "Если "Макларены" займут переднюю линию -- наша песня спета, -- считает Ирвайн. -- Другое дело, если мы. Шумахер уйдет вперед, а для меня главное -- продержаться до первого поворота, дальше будет полегче..."

Интересно, какое сейчас настроение у Эдди? Квалификация завершилась сегодня утром, те, кто решился завести будильник на 6.00, -- видели. И такое же героическое пробуждение предстоит любителям "Формулы-1" завтра -- прямая трансляция Гран-при Японии начнется в те же 6.00.

В Финляндии, кстати, в столь нелепую для воскресенья рань откроются многие бары, кафе и ресторанчики. Северяне готовятся сообща праздновать триумф любимого Хаккинена. В любом случае -- после шампанского или горькой в понедельник анальгин в Финляндии пойдет хорошо...

Чемпионы "Формулы-1!

1998 год -- Ми...
1997 год -- Жак Вильнев (Канада), "Уильямс"
1996 -- Дэмон Хилл (Англия), "Уильямс"
1995 -- Михаэль Шумахер (Германия), "Бенеттон"
1994 -- Михаэль Шумахер, "Бенеттон"
1993 -- Алан Прост (Франция), "Уильямс"
1992 -- Найджел Мэнселл (Англия) , "Уильямс"
1991 -- Айртон Сенна (Бразилия), "Макларен"
1990 -- Айртон Сенна, "Макларен"
1989 -- Алан Прост, "Макларен"
1988 -- Айртон Сенна,"Макларен-Хонда"
1987 -- Нельсон Пике (Бразилия), "Уильямс-Хонда"
1986 -- Алан Прост, "Макларен-Порше"
1985 -- Алан Прост, "Макларен-Порше"
1984 -- Ники Лауда (Австралия), "Макларен-Порше"
1983 -- Нельсон Пике, "Брэбхэм-БМВ"
1982 -- Кеке Росберг (Финляндия), "Уильямс-Косуорт"
1981 -- Нельсон Пике, "Брэбхэм-Косуорт"
1980 -- Алан Джоунс (Австралия), "Уильямс-Косуорт"
1979 -- Джоди Шектер (Южная Африка), "Феррари"
1978 -- Марио Андретти (США), "Лотус-Косуорт"
1977 -- Ники Лауда, "Феррари"
1976 -- Джеймс Хант (Англия), "Макларен-Косуорт"
1975 -- Ники Лауда, "Феррари"
1974 -- Эмерсон Фиттипальди (Бразилия), "Макларен-Косуорт"
1973 -- Джеки Стюарт (Англия), "Тиррелл-Косуорт"
1972 -- Эмерсон Фиттипальди, "Лотус-Косуорт"
1971 -- Джеки Стюарт, "Тиррелл-Косуорт"
1970 -- Йохен Риндт (Австрия), "Лотус-Косуорт"
1969 -- Джеки Стюарт, "Матра-Косуорт"
1968 -- Грэхэм Хилл (Англия), "Лотус-Косуорт"
1967 -- Денис Хьюлм (Новая Зеландия), "Брэбхэм-Репко"
1966 -- Джек Брэбхэм (Австралия), "Брэбхэм-Репко"
1965 -- Джим Кларк (Англия), "Лотус-Климакс"
1964 -- Джон Сартис (Англия), "Феррари"
1963 -- Джим Кларк, "Лотус-Климакс"
1962 -- Грэхэм Хилл, БРМ
1961 -- Фил Хилл (США), "Феррари"
1960 -- Джек Брэбхэм, "Копер-Климакс"
1959 -- Джек Брэбхэм, "Копер-Климакс"
1958 -- Майк Хауторн (Англия), "Феррари"
1956 -- Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина), "Масерати"
1955 -- Хуан Мануэль Фанхио, "Феррари"
1954 -- Хуан Мануэль Фанхио, "Мерседес-Бенц"
1953 -- Альберто Аскари (Италия), "Феррари"
1952 -- Альберто Аскари, "Альфа-Ромео"
1951 -- Хуан Мануэль Фанхио, "Альфа-Ромео"
1950 -- Джузеппе Фарина (Италия), "Альфа-Ромео"