1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №177 (432) за 23.09.99

ГЕРОИ ДНЯ

БАЛЕТ ОБЕДАЛ В "ХУТОРКЕ"

Как известно, Морис Бежар обожает украинскую кухню. Организаторы киевских гастролей (Альфа Капитал и Московский Постмодерн-театр) в первый же день устроили знаменитым гостям прием в ресторане "Хуторок". Атмосфера там чудная: народный ансамбль играл гуцульские и украинские мелодии. Это было буйство украинских традиций в еде и общении: вареники с разнообразнейшими начинками, вкусные салаты, фаршированные баклажаны, всевозможные блюда из грибов -- белых, лисичек, и, конечно, черная икра (она у нас до сих пор, по сравнению с Швейцарией, копейки стоит!). Правда, сала не заказывали, и до борща дело так и не дошло.

Времени для экскурсии по городу у артистов, естественно, маловато. Но Жиль Роман, к примеру, заметил, что Киев великолепен, в нем должно быть очень приятно жить. Люди намного спокойнее и раскрепощеннее, чем в Москве.



ЭКЗЕРСИС С ПЛИСЕЦКИМ

Урок на сцене "Украины" вел Азарий Плисецкий. Интересный мужчина в летах оказался каким-то родственником знаменитой российской балерины и нашим бывшим соотечественником. "Жете-жете-пике-пике-плие" -- напевал он, и тридцать девушек и юношей -- кудрявых и стриженых, блондинов, рыжих и брюнетов; белых, черных и желтых -- в майках, куртках, трико и шароварах, в носках, тапочках и на пуантах добросовестно выполняли классические упражнения. Одна солистка, завертевшись, чуть не спрыгнула со сцены, но педагог вовремя ее удержал...



ВРЕМЕНА ГОДА ПО-БЕЖАРОВСКИ

Ко всеобщему удивлению, зал Дворца "Украина" в первый вечер не заполнился: видимо, цена билетов оказалась не по карману поклонникам балета. Поэтому места, которые стоили до 1200 гривен заняли журналисты и приглашенные. Спектакль начался, как говорится, без предупреждения, просто открылся занавес -- и началось. Балет "Барокко Бель Канто" (на музыку Генделя, Вивальди и малоизвестных авторов эпохи барокко) поразил воображение тонкой символикой и многоплановостью. Особенно потрясает уникальная синхронность и абсолютное попадание в ритм, когда после "тихой" паузы вновь возникает музыка. Жиль Роман в этой композиции предстал настоящим драматическим актером. Ему пришлось стрелять в публику, потом в партнеров, и, в конце концов, выстрелив себе в висок, он убил всех.Наповал. А потом станцевал знаменитое "Адажиетто" Густава Малера -- в подарок Киеву и Украине. Это нельзя описать, это нужно видеть. Не совсем понимаю московских журналистов, ракритиковавших танцовщика, сравнивая его с Хорхе Донном. На мой, менее просвещенный взгляд, такому искусству научиться невозможно: с этим надо родиться. Поэзия и юмор, невероятная пластика и нарочитая угловатость, ирония и страсть -- все это просто околдовывает... А чего стоят настоящие акробатические трюки: мостик, березка с переворотом назад, стойка на стуле... на груди! Казалось, превзойти подобное уже невозможно. Но после было "Болеро" Равеля. Настоящее: со страстью, с надрывом, и вместе с тем -- идеально ровное, механическое следование Мелодии. Солистка танцевала на некоем подобии "круглого стола", а танцовщики -- повторяли ее зачаровывающие движения. Вот где -- стихия танца!