Выпуск газеты Сегодня №21 (276) за 04.02.99
МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС УПАВШЕГО В ЛУАНДЕ САМОЛЕТА ИСТЕК ПОЧТИ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД
Документально подтверждается: транспортный самолет был выпущен на Ташкентском авиаобъединении имени Чкалова, затем принадлежал одному из российских оборонных предприятий в Комсомольске-на-Амуре, откуда в позапрошлом году его передали в аренду авиакомпании "Флайинг Толпинг" (Дубаи, ОАЭ), которая, в свою очередь, сдала Ан-12 ангольской фирме "Саван Эйр".
Последний ремонт, уточнили те же источники, потерпевший позавчера катастрофу"Антонов" проходил в 1988 году на Ростовском авиазаводе № 412. Определенный пятилетний межремонтный ресурс, таким образом, закончился еще 17 июня 1994-го, а так называемый общий -- 7 января года минувшего.
Летом 1998-го представители АНТК имени Антонова официально предупреждали авиационные власти Анголы о недопустимости эксплуатации не менее двадцати воздушных судов типа Ан-12 и Ан-32, практически не имеющих летной годности, что чревато далеко идущими последствиями. Департамент авиатранспорта РА на эти предупреждения отмолчался. Что теперь снимает с АНТК всякую ответственность.
...По уточненным данным, под обломками разбившегося в предместье Луанды самолета погибло несколько десятков местных жителей. Расследование обстоятельств катастрофы проводят ангольские власти. Выезд наших специалистов не планируется.
\За надежность и безотказность Ан-12 удостоен вечной стоянки в Магаданском аэропорту