1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №155 (410) за 20.08.99

РАЗБИЛСЯ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК. ЛЕТЧИКИ УСПЕЛИ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ

Позавчера в авиационном бомбардировочном полку, что на окраине Луцка, шли плановые полеты. Жители областного центра попривыкли к реву двигателей мощных боевых машин. В последнее время из-за армейского безденежья он, правда, раздается не так часто, зато сейчас здесь проходят сборы молодых летчиков фронтовой авиации. Однако в этот день все приобрело совершенно неожиданный поворот.


Су-24М только-только взлетел...
Фронтовой бомбардировщик Су-24М только-только разогнался по бетонке и поднялся в воздух. На высоте примерно 400 метров машина перестала слушаться экипаж, потеряла управление и стала падать. Предпринимать какие-либо попытки спасти боевой самолет фактически не оставалось времени. Убедившись, что внизу нет населенных пунктов, летчик капитан Игорь Миненко и штурман старший лейтенант Сергей Каверзнев сумели катапультироваться, после чего относительно благополучно приземлились на парашютах невдалеке от рухнувшего и загоревшегося "бомбера". Все это произошло примерно на 4-й минуте полета, в 10.46, близ села Липляны Киверцовского района Волынской области.

Вчера в пресс-центре штаба ВВС Украины мне сообщили, что на месте летного происшествия работает специальная комиссия, которую возглавляет первый заместитель командующего генерал-лейтенант авиации Леонид Фурса.

Именно генерал Фурса (тогда командовавший 14-м корпусом ВВС во Львове, куда структурно входит и луцкая дивизия) почти год назад расследовал обстоятельства похожего ЧП, приключившегося с летчиком первого класса подполковником Григорием Грищенко.

Напомним, командир эскадрильи коломыйского полка, бывший "афганец" Грищенко также выполнял плановый полет, только на разведчике Су-17М-4Р. Набрав высоту около 10 тысяч метров, летчик вдруг почувствовал перебои в работе двигателя, который затем вообще отказал. Шесть раз он пытался его запустить и шесть раз безуспешно. Боевая машина неумолимо приближалась к земле, грозя упасть на один из красивейших прикарпатских городков Яремчу... Невероятными усилиями пилот сумел отвести самолет от жилой зоны и лишь после этого покинул борт.

Важная деталь: Григорий Грищенко прыгал с 1700-1800 метров, что само по себе считалось небезопасным. Терпящие же бедствие летчики луцкого авиаполка катапультировались с еще меньшей высоты. Предполагаем, кое-какие незначительные повреждения они при этом получили.

На вопрос "Сегодня", что явилось причиной взрыва на борту Су-24М, пресс-центр ВВС пояснил: боевые самолеты с пустыми баками не летают, могло взорваться топливо. Наличие на борту боевых ракет класса "воздух -- воздух" или "воздух -- земля" не подтверждается. Объективных данных о состоянии здоровья Игоря Миненко и Сергея Каверзнева, а также ресурсе погибшей машины нет (вероятно, ее "возраст" не менее 10-13 лет).

...Су-24М является основным фронтовым бомбардировщиком ВВС Украины. Предназначение -- прицельное поражение наземных и надводных движущихся и неподвижных объектов в оперативной и тактической глубине. Авиационное вооружение позволяет уничтожать пусковые установки ракет оперативно-тактического и тактического назначения на стартовых позициях, самолеты на аэродромах, взлетно-посадочные полосы, командные пункты, склады, танковые колонны, подавлять живую силу противника в местах сосредоточения и на марше, военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, портовые сооружения, надводные суда.

Экипаж -- два человека, максимальная скорость -- 1400 км/час, максимальная высота -- 11500 м, бомбовая нагрузка --7000-7500 кг, тактический радиус действия 570 км, может оснащаться бомбардировочным либо управляемым ракетным вооружением.