1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №185 (440) за 05.10.99

СМЕНИМ ШЛЯПКИ НА АВТОМОБИЛИ!

В Киеве "отгремела" пятая по счету акция, цель которой -- продвижение отечественных модельеров, производителей одежды и торговых марок.

"Сезоны моды" в очередной раз доказали, что пророка нужно искать в родном отечестве: Сергей Бызов предложил женщинам вместо головных уборов приобрести автомобили, Залевский одел мужчин в меха и прокладки с крылышками, а Виктор Анисимов намекнул буденовками и гимнастерками, что и в 2000-м году мира во всем мире нам не видать.

Открыл украинский аналог парижских недель прет-а-порте Сергей Бызов. Его коллекция была показана при уйме именитых приглашенных. Cамые обеспеченные женщины столицы предпочитают одеваться у Бызова, а сам модельер не скрывает любви к тем, кто зимой может заменить ушанку на уютный автосалон. Банальными кажутся комплименты его элегантно-сдержанной и дорогой коллекции. Эта одежда, балансирующая на грани "от кутюр" и "прет-а-порте", на мой взгляд -- лучшее, что создается на украинском рынке. Модельер отрекся от всех "измов", сделав ставку на ненавязчивый черный цвет, сплошную кожу и хороший вкус. И не ошибся. В юбках чуть ниже колен, широких брюках и коротких пиджачках утром можно появиться в администрации президента, а вечером, растегнув молнии, -- на вечеринке.

Победитель конкурса "In Vogue", обладатель престижной "золотой пуговицы", Виктор Анисимов из Донецка предложил уникальную коллекцию для людей, читающих Пелевина и не отягощенных комплексами. Профессиональный военный, покупающий ткани в ЦУМе, Анисимов творит, вдохновленный бабушкой с ломом в "чунях" и десятилетним мальчиком в буденовке на роликах. Девушки, лихо маршировавшие в военной форме и косынках медсестер, поначалу повергли в легкий шок. Тема войны и всеобщей мобилизации привлекла немногих, но все отдали должное идее трансформации. Возможность носить брюки наизнанку, из пальто тут же "переодеться" в платье и наоборот, слегка потрясла сознание публики: в каждой модели "заложено" по три-четыре варианта, а сочные сочетания шоколадного с небесно-голубым и красного с серым показались более чем актуальными.

Классический выход невесты в финале наши модельеры увидели нестандартно. Тема непорочности уже никого не прельщает: Алексей Залевский одел Андрея Кравчука в "нечто" из множества склеенных памперсов, Виктор Анисимов представил невесту, ожидающую прибавления в семье, а Анна Бабенко вывела вместе с невестой трехлетнего ребенка.

Виктория Гресь подтвердила статус самого интеллектуального модельера и превратила свой показ в театральное действо, назвав коллекцию "слезы буржуазии". И хотя в этой одежде, уничтожившей грань между "от кутюр" и "прет-а-порте", использованы антикварные ткани (30-40-х г.г.) и кружева, пуговицы с зеркальным покрытием из акрила и капрона, она выглядела менее буржуазно, чем коллекция Бызова. Правда, используя все оттенки красного, автор убедила, что это цвет не только флагов и гвоздик, но и страсти.

Всеобщая любимица Лиля Пустовит призвала публику к веселью: цветовая палитра, натуральные ткани и "наивные" кофточки,связаные вручную, буйство красок и излюбленные этнические мотивы, воплощенные в монашеских платьях и юбках, эклектических мужских ансамблях.

Анна Бабенко показала коллекцию для женщин с хорошим вкусом: добротные элегантные брючные костюмы и пальто с мехом, платья с капюшонами и пончо, выполненные в спокойной гамме бутылочного, коричневого и серого. Алексей Залевский, как всегда, шокировал, но, как всегда, приятно. Место показа -- домик в состоянии ремонта. В тесных коридорах на трех этажах сформировалось "великое стояние" зрителей, где-то "в ногах" суетилось телевидение, а сквозь толпу протискивались полуобнаженные модели в ластах, лисьих мехах и красных чепчиках "под барашка". Назвать "носибельной" одежду автора ни у кого язык не повернулся, зато дефиле прошло необычайно весело. А наиболее трезвый взгляд на то, для чего нужны "Сезоны моды" и существует одежда вообще, высказали дизайнеры-дебютанты и торговые марки "Украина", "Дана" и "Крещатик".