Выпуск газеты Сегодня №152 (407) за 17.08.99
У МИКИ НЕТ ПРОБЛЕМ! И ЭТО ПРОБЛЕМА ДЛЯ ЭДДИ...
Мика Хаккинен |
Очередную порцию на орехи заработал Дэвид Култхард. Вперед с поул-позишн ушел Хаккинен, за ним Ирвайн, а вот стоявший третьим шотландец, старт проспал. Его задвинули на пятую позицию Физикелла ("Бенеттон") и Френтцен ("Джордан").
К чести Дэвида, он бросился отыгрываться и реабилитировался сполна. Поездив за "Джорданом" с "Бенеттоном", на первом же пит-стопе обошел обоих. И принялся давить на "Феррари" Ирвайна. Но чистые обгоны Хунгароринг не приветствует -- пришлось ждать вторую серию заездов в боксы, чтобы попытаться обогнать "заочно".
Ждет Дэвид, ждет, а Эдди все не поворачивает. Тест на выдержку. Кто кого пересидит. Повернувший в боксы первым, дает сопернику шанс на открытом треке и с пустыми баками сделать пару хороших кругов. Заработанного гандикапа обычно хватает, чтобы потом вернуться на трассу впереди. Но Эдди досидел до последнего. В боксы повернули одновременно.
Борцы за вторую позицию отдались в руки механиков. Чьи проворнее -- тому и выезжать впереди. Обгонялки в боксах -- нечасто такое увидишь! "Маклареновцы" сработали очень быстро, Култхард мгновенно высунул нос болида... И уткнулся в Ирвайна. "Ферраристы" тоже не оплошали.
И все-таки ирландец пропустил шотландца. На 63-м из 77 кругов не удержал машину на вираже, соскользнул на траву. Через пару секунд вернулся, но Дэвид уже помахал ему ручкой...
"Макларены" сделали второй победный дубль в этом сезоне. Отрыв Хаккинена по ходу гонки доходил до 35 секунд, на финише составлял 9,7сек. "Я решил поберечь двигатель. Для победы достаточно и одной секунды..." Последний раз Мика выигрывал два месяца назад. Но, кстати, каждый раз, когда в этом сезоне зарабатывал очки, он поднимался на подиум. Его 54 очка складываются из четырех первых, второго и двух третьих мест.
Вслед за "Макларенами" и Ирвайном финишировали Френтцен ("Джордан"), Баррикелло ("Стюарт"), Хилл ("Джордан"), Вюрц ("Бенеттон")...
Как обычно, не финишировал Жак Вильнев. Одиннадцатый сход в одиннадцати гонках! Когда-то у канадца откажут нервы, он возьмет кувалду и в пух и прах раздолбает свой БАР. Но пока крепится: "Прогресс! В этот раз я доехал аж до 60-го круга! Если бы не проблемы с гидравликой, может, и клетчатый флаг увидел бы. А то уже подзабыл какой он из себя..."
А как же герой предыдущей гонки? Куда подевался Мика Сало? Спрятался. В квалификации -- на 18-е место, гонке -- на 12-е... Никаких технических проблем, просто не справился. "Мы понимаем, как трудно было Мике пилотировать на столь сложном треке, еще как следует не привыкнув к машине", -- попытался подбодрить его технический директор "Феррари" Росс Браун. "Знаю, что подвел команду. Но на следующем этапе в Спа все будет по-другому. Бельгийская трасса -- моя любимая", -- ответствовал финн.
А Ирвайн, накануне заявлявший, что будет счастлив подиумом, заработав его -- расстроился. "Конечно, я разочарован, но по крайней мере четыре очка привез. После второго пит-стопа начались проблемы: резина совсем плохо держала трек, нос и задняя часть болида прыгали как сумасшедшие... За трассу цеплялся зубами".
29-го августа в Спа Ирвайну придется цепляться зубами, ушами и волосами -- иначе на месте "царя горы" "Формулы-1" произойдет рокировка. Трасса там быстрая, как раз для "Макларенов"...
Зачет пилотов 1. Ирвайн -- 56 очка 2. Хаккинен -- 54 3. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан") -- 36 4. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен") -- 36 5. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") -- 32 6. Ральф Шумахер ("Германия, "Уильямс") -- 22 | Кубок конструкторов 1. "Феррари" -- 94 очка 2. "Макларен" -- 90 3. "Джордан" -- 42 4. "Уильямс" -- 22. |