Блоги
Андрей Боборыкин

Чума популяризаторства

Андрей Боборыкин

Директор по цифровому маркетингу и продуктам НСТУ

Как-то много в последнее время стало популяризаторов всего – культуры, науки, еды, технологий, бизнеса, благотворительности. Популяризаторами быть настолько круто и модно, что к ним внимания зачастую больше, чем собственно к популяризируемой ими теме.

Я вижу в этом довольно серьезную проблему для информационного поля.

Роль популяризатора была очень важной в эпоху монополий на внимание и коммуникационного дефицита. Массовая аудитория могла узнавать про новые технологии или культурные феномены только из медиа, но журналисты – по большей generalists, т.е. не имеют доступа к узкоспециализированным знаниям, потому всегда полагались на популяризаторов, кулхантеров, трендвотчеров и кстати критиков для доступа к новому.

Реклама

Соответственно, в информационной экосистеме популяризаторство выполняло функцию content discovery. При этом сам по себе популяризатор, как и журналист, вовсе необязательно был специалистом в продвигаемой сфере, но имел развитые коммуникационные навыки, софт скиллс и связи с инфо-монополистами.

Наступившее в последние 20 лет коммуникационное изобилие, интернет, социальные сервисы и алгоритмические ньюсфиды уничтожили монополию медиа на доступ к информации и забрали функцию content discovery у некогда очень ограниченного и оттого влиятельного круга лиц, формировавших вкусы сообществ. С другой стороны, вполне закономерно, что популяризаторский подход, который ставит в приоритет максимальную оптимизацию сообщения под требования канала коммуникации, оказался очень эффективным и востребованным в новой медийной эпохе.

Лишенные роли монополии на доступ к новому, популяризаторы тем не менее успешно влились в современную информационную экосистему как производители контента, параллельно защищая свои позиции тезисами про необходимость дробления информации, дефицит внимания, короткие видео и т.д.

Реклама

Все превратилось в одну сплошную TED-лекцию, краткое содержание быстрого пересказа.

Соблазненные перспективами пути к успеху с куда меньшим сопротивлением, авторы информационного поля – создатели контента, исследователи, писатели и художники – все чаще выбирают популяризаторство вместо полноценной деятельности, превращая свои профессии и себя в этих профессиях в один сплошной эрзац. В результате имеем армию rockstars – rockstar-ученые, rockstar-писатели, rockstar-философы с тысячами подписчиков и портфолио TED talks, но без оригинальных идей, ведь для них важнее охват информационной кампании, а не собственно ее суть.

Чтоб не впадать в тотальный алармизм, предположу, что есть сферы, где оголтелое популяризаторство допустимо и даже необходимо, например, благотворительность и вообще социальная сфера, где фундаментальная суть сообщения тут может быть неизменна десятилетиями ("нужно помочь детям", "нельзя убивать редких животных", "нужно сортировать мусор"). Но для развития культуры, науки, политики перекос в эту сторону губителен.

Источник – Фейсбук Андрея Боборыкина.

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,49
54,04
50,51
27,58
56,01
54,01
53,51
25,48
57,94
56,49
54,81
26,65
58,29
56,79
56,09
27,88
58,50
56,50
53,90
28,04
61,88
58,99
56,99
28,59
61,99
59,99
56,99
28,47
61,99
59,99
56,99
28,48
62,99
61,99
59,99
28,98
-
53,05
50,85
26,03
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

62150.91

Binance Coin (BNB)

589.22

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

81.86

Theta (THETA)

2.19

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять