Сергей Дидковский

PR-стратег «Ольшанский и партнеры», главный редактор XXL.ua

Ресторанный бизнес как флагман украинской экономики и культуры

мнения

28 Июля 2015, 10:40

foto-didkovsky_01_01_01

Ресторан — самый честный бизнес. Твоему клиенту либо комфортно и вкусно у тебя, либо нет. Потому на этом рынке выживают только сильные, честные и ответственные игроки. 

Украинец любит есть и пить. Так сложилось со времен заселения территории современной Украины людьми, предпочитавшими земледелие и оседлый образ жизни. На уровне клише сложилось мнение, что Украина — это борщ, сало, хлеб, мясо и плодоносные деревья. Клише не возникает на ровном месте, но отождествление нас с "базовым набором еды" равно утверждению "каждый украинец ходит в шароварах и ловит ртом летающие вареники". 

Гастрономическое клише есть у каждой нации. Итальянцев ассоциируют с пастой и пиццей, французов — с багетом и вином, немцев — с пивом и сосисками, россиян — со щами и пельменями, японцев — суши. Существует устный термин — национальное блюдо. Украинскому ресторанному рынку в нем узко, потому наши рестораторы готовят блюда зарубежных кухонь не хуже, чем в оригинале. Возвращаясь к тезисам "украинец любит есть" и "ресторан — самый честный бизнес", возникает умозрительное заключение: рестораны — самый прогрессивный вид бизнеса в Украине. 

Первая причина — рестораны мобильные. Они быстро встраиваются в мировые тренды и создают собственные. 

Вторая причина — усредненный ресторатор обладает открытым мышлением, а значит готов к экспериментам. Совершенно точно, чем скорее меняется окружающий нас мир, тем менее эффективными становятся те виды бизнеса, которые отличаются консервативностью и неповоротливостью. 

Третья причина — грамотный подход к бизнесу позволяет получать высокую прибыль с низкими капиталовложениями. Рентабельность бизнеса может достигать сотен процентов. 

Четвертая причина — высокая конкуренция между ресторанами за своего клиента. Потому что конкуренция — основа развития конкретного предприятия и рынка в целом.  

Пятая, и самая главная причина — добавленная стоимость в ресторанном бизнесе формируется исключительно честностью. Свежие и правильные ингредиенты, оформленные во вкусное блюдо, принесенное вежливым и внимательным официантом в чистом и стильном ресторане — это ваша прибыль. 

Учитывая указанные причины, помещенные в украинскую питательную среду "любителей поесть", именно рестораны имеют шанс стать флагманом развития украинской экономики. Только в Киеве в месяц открываются десятки новых мест, в которых кормят и поят. По киевским ресторанам можно изучать географию. Ресторатор Дмитрий Заходякин открыл мексиканский ресторан The Burger Mexico. Ранее ресторатор Клара Булгакова открыла Arbequina c акцентом на испанскую кухню, а Сергей Гусовский — характерный грузинский "Шоти". Ресторанов с итальянской, японской и французской кухнями в Киеве если не сотни, то уверенные десятки. 

Практически все мировые гастрономические тренды с высоким уровнем обожания и эффективности реализованы в Украине. Дмитрий Заходякин ввел моду на бургеры и коктейли, Сергей Гусовский — на правильную итальянскую кухню, Виктория Пархоменко со своим рестораном "Клюква Брюква" реализовала популярную за рубежом концепцию локальной кухни, а создатель "Фестиваля уличной еды" Роман Тугашев доказал киевским горожанам привлекательность, собственно говоря, уличной еды. Маленький "Кифлик" принес в Киев закарпатскую гастрономию, а, допустим, бельгийскую кухню еще с начала 2000-х годов культивируют пивные кафе Belle Vue и Le Cosmopolite. 

И это только Киев. В Одессе есть Савва Либкин со своими легендарными "Компот", "Стейкхауз", "Тавернетта", а во Львове — Вардкес Арзуманян с "Mons Pius" и "Кентавр". 

Ресторанный рынок, кроме того, является мощнейшим медиумом развития культуры и коммуникаций. В Украине стало возможным встречаться и общаться за ресторанным столом, а не в кухне. Была сломлена советская догма "есть нужно дома, а в рестораны ходят хапуги, ворюги и проститутки". Мышление посетителей ресторанов становится шире, а вместе с потреблением блюд других, зарубежных кухонь, человек становится немного ближе к ценностям и особенностям других народов. 

Есть и пить вне дома — превосходно, а рестораны в Украине — один из немногих видов бизнеса, в котором наша страна может конкурировать на мировом рынке.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Загрузка...