Блоги
Александр Кава

Почему на Троещину нет метро: миллиард долларов и 25 лет обещаний

Александр Кава

эксперт в отрасли транспорта

20130101_photo_kawa_2

Вопрос строительства ветки метро к массиву Троещина в Киеве актуален уже более тридцати лет. Сейчас на Троещине проживает около 300 тыс. человек – это второй по густоте застройки массив Киева. Ни у кого не возникает сомнений, что метрополитен будет наиболее эффективным способом транспортного обслуживания этого массива. К тому же, после появления новой линии появятся дополнительные возможности развивать эту территорию дальше. В долгосрочной перспективе количество жителей массива может удвоиться.

Реклама

Чиновники разного уровня вот уже более четверти века обещают построить на Троещину метро. Тема строительства этой ветки всегда сулила хорошей электоральной поддержкой. Сколько я себя помню, людям перед каждыми выборами обещали за 3 – 4 года провести новую линию. Но после очередных выборов обещания забывались. В итоге, за эти 25 лет не были завершены даже проектные работы.

По сути, за годы независимости в Киеве не была запущена ни одна новая линия метрополитена. Реализованные за годы независимости проекты касались продления существующих линий. В случае же с Троещиной необходимо строить абсолютно новую линию с нуля. Реализация такого проекта обойдется в сумму порядка миллиарда долларов и займет более пяти лет. Похоже, большинство политиков понимают, что не запустив линию за одну каденцию, они не смогут получить электоральную поддержку на следующих выборах. К тому же, выделив такую сумму на строительство метрополитена, городу придется отказаться от ряда других инфраструктурных проектов. На них попросту не хватит ни выделяемого городского бюджета, ни возможности привлекать заемное финансирование.

Вызывают удивление и заявления политиков об окупаемости данного проекта и как следствие привлечение частных инвесторов. Что касается окупаемости городского транспорта, то эти проекты не окупаются ни в одной стране мира. Также сомнителен вопрос привлечения частных инвесторов. Вероятнее всего, это сведется к выделению земли в районе станций метрополитена под строительство торгово-развлекательных комплексов. А расходы по эксплуатации и обслуживанию инфраструктуры все равно останутся на плечах городского бюджета.

Реклама

Также залогом успеха проекта является правильная реализация технических деталей. В частности, от варианта интеграции новой ветки с существующими тремя зависит эффективность работы всей сети метрополитена, а способ строительства (подземный или наземный) повлияет на архитектуру города и работу дорожной сети.

Начинать строительство новой линий целесообразно с пересадочного контура, соединяющего три существующие линии метро на станциях "Вокзальная" – "Лукьяновская" – "Тараса Шевченко". Только после этого линия должна идти на левый берег. В противном случае, мы получим узкие места на действующих пересадочных узлах, и как результат – коллапс в метрополитене.

Сейчас все три пересадочных узла находятся в центре города и уже давно работают на пределе своей пропускной способности. Если будет запущен участок 4-й линии только до станции "Тараса Шевченко", это приведет к дополнительному наплыву пассажиров на синюю ветку и, соответственно, на пересадочный узел "Майдан Независимости" – "Крещатик". А этот узел уже 25 лет перегружен. В час-пик переход со станции "Крещатик" на "Майдан" осуществляется по длинному тоннелю, который построили 30 лет назад, поскольку уже тогда эскалаторы между станциями не справлялись с пассажиропотоком.

Реклама

Наиболее эффективный вариант строительства новой линии метрополитена – подземный. Во-первых, только при подземном прохождении новой ветки можно обеспечить удобную и быструю пересадку на существующие три линии. Во-вторых, туннельный вариант позволяет более эффективно использовать наземное пространство. Правобережная часть метрополитена в любом случае будет только в подземном варианте. Если на Подоле пустить движение по эстакаде, то, по сути, будет уничтожена историческая часть города – эстакада испортит много привычных видов, которые есть сейчас в одном из старейших районов Киев.

На левом берегу можно рассматривать как подземный, так и эстакадный варианты строительства. Но нужно понимать, что последний, как и наземная железная дорога, осложняет возможности для развития уличной дорожной сети и в перспективе сулит заторами и значительными перерасходами времени при поездках на автобусах и автомобилях. Более того, наземный вариант метро чреват значительным шумом для жителей окружающих домов. Даже защитные экраны не позволяют в полной мере поглотить шум поездов.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63888.01

Binance Coin (BNB)

598.65

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

87.53

Theta (THETA)

2.36

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять