Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований «Уровень жизни»

Киевские власти планируют наводить порядок с рекламой несколько лет

мнения

21 Апреля 2017, 09:46

Наружная реклама изуродовала Киев. Это признают все. Даже термин своеобразный появился – визуальный мусор. Города не видно за рекламными щитами, вывесками, плакатами… Киевляне в отчаянии от того, во что превратился город. Приезжие думают, что так и надо, и так было всегда. Подросло поколение, которое не представляет города без уродливых киосков и рекламной какофонии.

Городские власти устранились от контроля над размещением рекламы. Подумать только, 24 тысячи реклам и вывесок – без разрешения! С разрешением около 14 тысяч. Да и разрешения эти получают, кто попало, на размещение рекламы, где попало.

И вот после годов работы Киеврада приняла новую "Концепцию развития внешней рекламы".

Я считаю, что путь, предложенный Киеврадой: постепенное освобождение города от рекламы лишь в определенных местах в течение нескольких лет, – нужного результата не даст.

Поможет только один вариант – быстрая очистка города от абсолютно всей рекламы, без исключений. А уже затем, возможно, кое-где, давать разрешение на ее установку. За большие деньги для городской казны.

Но принято решение все делать постепенно и медленно. Например, в качестве решительного шага там предлагается в центральной части Киева убрать 75% наружной рекламы.

-----xl

Казалось бы, ура, убирайте ее к чертовой матери!

Но на деле все оказывается не так просто. Рекламные плакаты и щиты будут убирать постепенно, после окончания срока выданных уже разрешений.

Смотрим, например, на здание торгово-офисного центра "Гулливер" со стороны Дворца спорта. Там размещен психоделический набор уродливых, выцвевших на солнце огромных рекламных баннеров. Смотреть стыдно. А смотреть придется и дальше. Разрешения на эти баннеры там выданы до лета 2018 года. Огромное количество безобразных реклам в городе  имеют разрешения до 2020 и даже 21-го года. Я удивлен, что нет разрешений до 2050 или более дальнего года.

И вы верите, что эти рекламные баннеры и щиты исчезнут, пусть даже через год-два-три?

Я не верю. Потому что если на то, что требует одного дня (а снять рекламный щит можно за несколько часов), отводят несколько лет, это в нашей стране означает одно – ничего сделано не будет. Появятся новые разрешения, уже на срок в 10 или 49 лет. Появятся решения судов, запрещающие снимать рекламный щит или вывеску. Выплывет на свет божий "священное право частной собственности", согласно которому на частных зданиях каждый может вешать столько рекламы, сколько хочет. И останутся на "Гулливере" рекламные баннеры навечно. Хотя бы, потому что они строительные недоработки по отделке здания закрывают. Так собственнику выгодней: и за рекламу денежка капает, и отделкой здания в центре столицы можно не париться.

Решением подобной задачи – освобождением города от накапливающейся много лет внешней рекламы – занимался не один город. Проблема не нова. И, как показала практика, решаема довольно быстро.

Известный пример – бразильский Сан-Пауло, 10-миллионный мегаполис. Там вообще подошли к вопросу кардинально. В 2006 году был принят городской "Закон о чистом городе", согласно которому была убрана вообще вся реклама: щиты, баннеры, растяжки. Был очищен транспорт. Даже магазины и торговые центры убрали всю рекламу.

vov

Вы удивитесь, как это торговый центр и без рекламы? Да, в большинстве цивилизованных городов торговые центры красивы и привлекательны архитектурно, а не как у нас – ангары, обшитые пластиком и залепленные рекламными баннерами. Сан-Пауло очищали всего лишь год. Убрали 15 тысяч щитов. Бизнесмены были недовольны, грозили многомиллионными потерями, ликвидацией рабочих мест. Но это оказалось пустыми словами. Финансовых потерь город и бизнес в целом не заметил, безработица тоже не выросла.

Еще шесть лет назад в рекламном мусоре тонула Москва. Там все было еще хуже, чем у нас. Но городские власти решительно взялись за очистку города, и буквально за год получили результат – люди по-новому увидели город, до этого много лет скрытый за сонмом рекламных щитов и огромных плакатов.

Для наведения порядка с рекламой сейчас не нужны многостраничные концепции. Нужна смелость и решительность городских руководителей: мэра и Киеврады.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...