Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь
Сделать стартовой
27,16
30,85
УКР

Игорь Ляшенко

журналист, директор Центра проектных исследований "Уровень жизни"

Киевское метро должно ходить чаще

мнение
Киевское метро должно ходить чаще //smm.ollcdn.net/img/article/7896/52_main_new.1484806524.jpg //smm.ollcdn.net/img/article/7896/52_tn.1484806524.jpg Игорь Ляшенко

Я предлагаю эффективную, действенную и, что важно, выполнимую в короткий срок транспортную  реформу. Суть ее – в заголовке. Киевское метро должно ходить чаще.

Больше миллиона киевлян ежедневно ездят в метро. И почти всегда – это давка и унижение. Ладно, есть пиковые часы, когда всем надо успеть к 9-00 на работу, а в 18-00 это работу покинуть. Весь мир смирился с тем, что в часы пик надо просто терпеть.

Но в непиковые часы? Почему мы должны испытывать неудобства там, где их может не быть, да и быть не должно? Почему даже в 11 часов вечера поезда ходят переполненные?

Да потому что наши городские власти и руководство КП "Киевский метрополитен" просто  жадные. Они экономят и выпускают на линии меньше поездов, чем могли бы и чем надо. Им плевать на удобство и комфорт пассажиров. Они устанавливают интервал движения такой, лишь бы набить вагоны битком. По их мнению, пассажира надо просто увезти, и он будет счастлив. Какой там комфорт, о чем вы говорите…

Между тем, у метро есть определенные нормы загрузки вагонов. В пиковые часы – 5 человек на кв. метр, а в непиковые – 3 человека на кв. метр. Три человека на метр – это возможность каждому стоять, даже не касаясь соседа, не то, чтобы толкаться.

Признано, что в пиковые часы норму эту соблюсти невозможно. Особенно на красной линии. А вот на синей и зеленой резервы, кстати, есть. Киевское метро – одно из мировых лидеров по возможному минимальному интервалу движения поездов. У нас метро может ездить с интервалом в полторы минуты. 90 секунд – практически нигде больше в мире нет интервалов меньше, а в считанных городах есть такие же: в Москве, буквально кое-где в США и Азии на  суперсовременных линиях с полностью автоматическим управлением…

Но в обычное непиковое время поезда все же должны ездить чаще и быть свободней. Это легко. Составы есть, техника позволяет. И люди хоть в непиковое время будут ехать, не давясь, как селедки.

Собственно, это обычная мировая практика. В час пик давятся везде, но в остальное время давок быть не должно. У нас же, в отличие от большинства европейских и американских метрополитенов, всегда час пик. Наше метро упорно и с завидной точностью поддерживает частоту движения на уровне плотнейшей заполняемости вагонов, чтобы никто не проехал спокойно. Проехать не в давке можно только в час пик против основного направления движения. Да и то просто потому, что надо же как-то поезда перегонять.

В Киеве одно из самых загруженных метро в Европе. Линий мало, в результате имеющиеся перегружены сверх меры. Новые линии мы построить не в состоянии. Но есть еще вариант, который почему-то не рассматривается – удлинить составы. Сейчас в нашем метро пять вагонов. Например, в Москве таких же вагонов по восемь. В Петербурге и на новой линии в Баку – по семь. В США и Канаде во многих метрополитенах поезда ходят реже, но они значительно длиннее.

Для этого, конечно, надо поработать – удлинить платформы. На действующей линии – это, безусловно, высокотехнологичная задача. Но в других городах и странах с такой работой справляются. Не знаю, почему этого не делают в Киеве. Вряд ли не умеют – наш метрострой достаточно развит. Скорее власти не хотят проблем. Это длинный проект, выходящий за рамки властной каденции, к чему рисковать и вызывать неудовольствие горожан временными неудобствами? Пусть лучше киевляне подавятся в метро – им привычно.

Читайте самые важные и интересные новости на наших страницах Facebook, Twitter, Telegram

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Загрузка...