Блоги
Сергей Петрик

Конь педальный: культовое средство передвижения и "хрустики" на дорогах

Сергей Петрик

публицист

Ровно двадцать лет назад, в конце весны 1998-го, мне предложили издавать в Киеве (большим тиражом для всей Украины) красочный, ориентированный на молодежь велосипедный журнал. Перед тем как встретиться с иностранным инвестором, решившим покорить европейскими велосипедами украинский рынок, я, насколько мог в то время, тщательно этот рынок изучил.

На то время один, а то и два велосипеда были почти в каждой сельской семье. Как правило, это были старенькие "Украины" и "Мински", оставшиеся еще с советских времен. Но платежеспособность сельских жителей (а аудиторией журнала должны были стать потенциальные покупатели дорогих велосипедных брендов) никуда не годилась.

Реклама

В городах же не было велосипедной инфраструктуры, да и нужды в ней, прямо скажем, тоже не было. Молодежь мечтала купить новую машину. Автомобилизация городского населения как раз росла невиданными темпами. Никто тогда не задумывался, что спустя десяток-другой лет города перестанут справляться с последствиями автомобильного бума.

Поэтому сложную концепцию журнала я построил на постепенном воспитании особой велокультуры. О чем сообщил на встрече с инвестором. Мол, украинцы не велосипедная нация, и с молодежью, пока не видящей смысла в ежедневных велосипедных передвижениях по городу, надо работать на перспективу. Убеждать, что это понятный, удобный, доступный, а главное – модный в Европе вид транспорта. Что это даже не столько вид транспорта, сколько символ свободолюбия и прагматизма молодежи. Что это круто, в конце концов.

Мы не сошлись во мнениях. Инвестор был убежден, что велосипеды, а одновременно и журнал, сразу же пойдут нарасхват.

Реклама

Кто-то другой взялся выпускать тот журнал, и два изданных огромным тиражом номера, как мне потом рассказали, непроданными вернулись из киосков и еще какое-то время захламляли офис импортера велосипедов, пока он не прогорел окончательно.

В мире есть такое движение – "Критическая масса". Буквально это значит сбор большого количества велосипедистов, который по традиции проводится в последнюю пятницу каждого месяца в более чем 300 городах по всему миру.

Задачи, которые ставят перед собой участники всемирного движения "Критическая масса", это: популяризация велосипедного транспорта; привлечение внимания властей города и автомобилистов к необходимости проведения транспортных реформ; соблюдение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения; взаимное уважение на дорогах общего пользования; возможность создания полноценной вело инфраструктуры в городе, включающей в себя велодороги, велопарковки и различные виды велосервиса.

Реклама

В украинской молодежной среде сама по себе (то есть без моего с журналом участия) уже сформировалась некая "критическая масса" продвинутых молодых людей с велосипедами. В Киеве велоактивисты работают в тесном союзе с активистами-урбанистами, и вместе не один год обивали пороги городской власти, то и дело объявляя о победах.

В Стратегии развития города Киева до 2025 года записали, что 5 процентов поездок по городу должны происходить на велосипедах. Разработанная активистами и транспортными специалистами и одобренная Киеврадой Концепция развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве предусматривает инструментарий для реализации этого пункта Стратегии: создание 240 километров веломаршрутов в ближайшие годы и более 1 тысячи километров транспортных, рекреационных и пригородных путей для пользователей велотранспорта.

Но максимум, чего все эти люди до сих пор реально добились – это начала строительства веломаршрута "Троещина – Европейская площадь", широко рекламировавшегося в канун выборов мэра и Киеврады в 2015 году. Строительство веломаршрута в том же году началось и остановилось. В 2018 году в бюджет Киева внесли 50 миллионов гривен на развитие велоинфраструктуры, и все эти деньги пойдут на достройку недостроенного веломаршрута.

Зато в минувшую пятницу на заседании постоянной транспортной комиссии Киеврады Департамент транспортной инфраструктуры горадминистрации представил бюджетный запрос, предлагающий вынести сразу три веломаршрута отдельными строками в Программе экономического и социального развития на 2018-2020 годы.

Это, во-первых, веломаршрут "Виноградарь-Центр" стоимостью 103,7 миллиона гривен. Второй – веломаршрут "Оболонь-Подол-Центр" стоимостью 81,9 миллиона гривен. Третий – веломаршрут "Соломенка-Центр" за  49,6 миллиона гривен. И, наконец, велосипедная дорожка по Набережному шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона, которая должна обойтись в 30 миллионов гривен.  

Все четыре объекта обещают начать строить, заметьте, накануне следующих выборов осенью 2019 года, а закончить – аж в декабре 2022-го.

И это в Киеве, а другие города и мечтать о таком не могут!

Что такое 5 процентов поездок по городу на велосипедах, которые намечает достичь Киев, по сравнению с 40 процентами, которые ежедневно делают жители Копенгагена? С 1995-го по 2005 год количество велосипедов на дорогах там удвоилось, поскольку для этого было сделано очень многое.

Я как раз был в Копенгагене в начале 2000-х, когда столица Дании прилагала настоящие заметные усилия, чтобы пересадить горожан на велосипеды. Это от датчан я впервые услышал, что ездить на велосипедах круто. Мне удалось увидеть, как город на глазах менял планировку улиц. Велосипедной инфраструктурой заменяли автодороги и парковки. В городе повсеместно строились велодорожки, в конце концов, охватившие Копенгаген плотной сетью. На перекрестках – велосипедные переезды. И даже светофоры для велосипедистов сделали отдельно. Зеленый свет для них включается на шесть секунд раньше, чем для автомобилистов, и это очень повышает безопасность поездки на велосипеде.

А пока у нас нет для велосипедов условий – их больше становиться не должно. В конце концов, это вопрос не только удобства, но и безопасности велосипедистов, рискующих стать "хрустиками" на дорогах.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
54,28
53,60
50,61
27,60
55,96
53,96
53,96
25,98
56,99
55,99
56,68
28,29
57,06
55,38
55,01
27,22
57,90
55,90
53,90
28,04
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
58,99
57,49
28,98
61,99
60,99
59,99
28,98
-
52,63
51,13
26,55
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63976.07

Binance Coin (BNB)

601.93

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

88.36

Theta (THETA)

2.4

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять