Блоги
Сергей Магера

Рост тарифов на железнодорожные перевозки не заменит реформу "Укрзализныци"

Сергей Магера

народный депутат Украины, внефракционный

В начале 2021 года Мининфраструктуры попыталось запустить реформу "Укрзализныци". Однако наблюдательный совет компании своим решением заблокировал любые структурные изменения в "УЗ". Если бы после этого Кабмин занял жесткую позицию по продолжению реформы монополиста, возможно, сегодня мы имели бы в отрасли ж/д перевозок совсем иную картину. Однако правительству не хватило политической воли. В итоге к убыткам в 11,9 млрд грн по итогам 2020 года прибавились 1,4 млрд грн убытков по итогам первого квартала 2021 года.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг, необходимо принять два решения. Первое – отправить в отставку НС и правление "УЗ" в полном составе. Второе – провести реформирование компании путем ее разделения на несколько самостоятельных филиалов по основным направлениям деятельности. Если указанные решения не будут приняты, "Укрзализныця", скорее всего, останется "черной дырой" госбюджета, где бесследно исчезают миллиарды средств налогоплательщиков.

Реклама

К сожалению, никаких реформ не происходит. Вместо них с подачи "УЗ" Мининфраструктуры приняло решение о повышение тарифов на грузовые перевозки. Это означает, что вся продукция, которую перевозят по железной дороге, вырастет в цене. Это приведет к снижению конкурентоспособности украинского экспорта на мировых рынках. За ним последует уменьшение притока валюты в страну, снижение налоговых поступлений, сворачивание отдельных производств и, как следствие, рост безработицы.

Пострадают от повышения тарифов на грузовые перевозки и крупные государственные инфраструктурные проекты. В первую очередь – "Большое строительство", реализация которого находится на личном контроле президента Зеленского. Рост цен на щебень, песок и цемент приведет к незапланированным затратам, не предусмотренным в смете. Чтобы получить дополнительные средства, придется вносить изменения в госбюджет. Это займет много времени, в течение которого много строек будут простаивать.

Единственной стороной, которой выгодно повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки, остается сама "Укрзализныця". Ведь намного проще повысить ценник, чем проводить структурные реформы и бороться с коррупцией, поразившей компанию, как раковая опухоль. Рост тарифов – это тупиковый путь, выгодный только коррупционерам и нерадивым менеджерам. Правительство должно отменить это решение и начать реформу "УЗ".

Реклама
Самые важные и интересные новости всегда под рукой
“Сегодня” в Telegram
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама
В тренде
Тесты
Больше тестов
Спортивный таблоид
Больше историй
Лайфхаки для жизни
Больше лайфхаков
Прямая трансляция
Дневник независимости 🇺🇦
Короновирус за неделю

30 009

заболело за неделю в Украине

+33%

Погода
Прогноз на сегодня
Узнать
статистика
Курс гривни СЕГОДНЯ

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

26.71

Евро (€)

31.36

Российский рубль (₽)

0.37

Комаровский в теме
Можно ли заразиться COVID-19 после прививки
Спроси у доктора
Гороскоп
Твой гороскоп на сегодня
Читать гороскоп
Битва супертяжей
25 сентября
До боя Усик - Джошуа
Новости бокса
Николь Кидман для американского Harper’s Bazaar
ТОП-5 фавориток редакции
"Мисс Украина-2021"
@saraednswel
@saraednswel
@liza__miroshka
@liza__miroshka
@____rudi_____
@____rudi_____
@martareznichenko
@martareznichenko
@kris_trump
@kris_trump
1/2
Осень в большом городе
Главные концерты октября
Хочу петь и танцевать
Идея для отпуска в Украине
Куда отправиться в путешествие на авто
Топ-4 направления

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять