Видео-интервью с Виктором Поповым, "FED"

23 февраля 2016 года, в 14.15, в пресс-центре "Сегодня Мультимедиа", состоялось видео-интервью с Виктором Поповым, председателем правления ПАО "FED", лауреатом XX общенациональной премии " Человек года – 2015". Номинация – "Промышленник года"

1/8

СПРАВКА:

Реклама

ПАО "ФЕД" (FED PJSC) – одно из ведущих предприятий по разработке, производству, сервисному обслуживанию и ремонту агрегатов авиационного и общемашиностроительного назначения не только в Украине, но и за рубежом.

История компании тесно связана с Харьковским машиностроительным заводом "ФЭД" основанным в 1927 году. В 1970 году, на базе Харьковского машиностроительного завода "ФЭД" было создано Харьковское научно-производственное объединение "ФЭД", которое включало в себя головной завод ГП ХМЗ "ФЭД", два филиала – Волчанский агрегатный завод, Первомайский машиностроительный завод и конструкторское бюро. В 1993 году на была создана научно-производственная "Корпорация "ФЭД", которая включала в себя головной завод – ГП "ХМЗ "ФЭД", конструкторское бюро ГП "ХАКБ", Волчанский агрегатный завод и Первомайский машиностроительный завод.

Начиная с 1998 года в ходе приватизации государственная "Корпорация "ФЭД" была реорганизована в ОАО "ФЭД", а после, в 2011 году – в ПАО "ФЭД", которое является правопреемником Харьковского научно-производственного объединение "ФЭД". 

Реклама

- Виктор Васильевич, расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали для себя работу в этой отрасли?

В то время, когда я был маленький, все дети мечтали быть или летчиками, или космонавтами. Большое влияние на мое желание быть летчиком оказала книга О.К.Антонова об авиации, которую я прочитал в старших классах. Его рассуждения об авиации, его мысли о будущем авиастроения закрепили мое желание стать летчиком. О.К.Антонов был и остается моим кумиром. Следуя своей мечте, я поступил в Харьковский авиационный институт.  Но летчиком я не стал, однако желание работать в авиации осталось.

- А как родители отнеслись к вашему желанию стать летчиком? Не говорили, мол, хватит летать в облаках, займись какой-либо земной профессией?

Реклама

После окончания школы, я какое-то время работал на шахте. Это тяжелый труд. Мои родители, стимулировали и поддерживали мое желание стать летчиком.

- Расскажите, пожалуйста, как складывалась ваша профессиональная карьера на пути к позиции директора такого крупного предприятия как "ФЭД".

У меня в трудовой книжке значится только одна компания – "ФЭД". В рамках этого предприятия я прошел все этапы как профессионального и карьерного развития. Я пришел на завод как инженер –испытатель, работал мастером, руководителем службы качества в цехе, заместителем начальника цеха по технике, потом начальником цеха, потом заместителем главного инженера по новой технике, потом начальником управления снабжения, потом коммерческим директором и вот, на сегодняшний момент, я являюсь Председателем Правления ПАО "ФЭД" (далее – FED).

- Кому сейчас можете сказать спасибо. Кто те люди, которые помогали Вам становиться профессионалом, а возможно даже мешали, но вы им все равно благодарны за полученные уроки?

Вы правы, что на путь истинный наставляют не только те люди, которые помогают, но и мешают, заставляют о чем-то думать.  Я благодарен моим родителям, которые меня с детства поддерживали, но при этом стимулировали опираться только на свои силы, на свой труд.  Хочу сказать спасибо своим преподавателям в институте, которые читали нам не только замечательные лекции, но и давали жизненные советы. Хочу сказать спасибо своему декану Артеменко, который мне посоветовал пойти и работать на "ФЭД". Я благодарен своему первому  руководителю главному конструктору завода Мокроузу Василию Климентьевичу. Хочу вспомнить генерального директора завода Леонида Степановича Рыжова, который заложил основы величия и экономического развития "ФЭДа".

-  Расскажите о специализации вашего предприятия?

Есть заводы, которые строят самолеты – это государственное предприятие "Антонов", есть заводы, которые строят двигатели, – это "Мотор Сич", есть заводы, которые делают электронику, а есть заводы, которые делают агрегаты для управления и двигателем, и самолетом. Компания FED производит агрегаты для управления и самолета,и двигателя. Т.е. наше предприятие производит агрегаты, которые обеспечивают работу двигателя и всех связанных с ним компонентов.

-  Каким был 2015 год для FED ? Какие самые значимые итоги года, можете назвать?

2015 год был для нас не легким, но достаточно успешным по всем показателям работы. В денежном эквиваленте оборот предприятия вырос на 30%, начали выпускать новую продукцию, заложили основу будущих технических новинок. Уход с рынка России стал для нас большим испытанием. Для нас 2015 год стал годом осознания, что рынок стал другим, и на нем нам  нужно работать по-другому. Мы направили свои усилия на диверсификацию каналов реализации нашей продукции. Большим нашим достижением стал выигранный тендер на разработку и изготовления оборудования для французского космического спутника.

- Благодаря чему Вам удалось обойти конкурентов из Германии и США в борьбе за данный заказ?

Традиционная формула для участия в тендере "цена-сроки-качество". Используя ее, мы и победили.

- Скажите, пожалуйста, насколько перспективным является рынок Евросоюза для украинской авиационной промышленности?

Любые рынки перспективны для конкурентоспособной продукции. Рынок Европы является очень перспективным. И то, что мы идем в Евросоюз и хотим воспользоваться европейским рынком, я считаю это хорошо. Однако на рынок надо выходиться с продукцией, которая отвечает всем современным требованиям потребителя. Соответствовать Европейским нормам сложно. Наши предприятия к этому не готовы. Достаточно дорогостоящей является сама процедура сертификации продукции в Евросоюзе. Украинские сертификационные органы не имплементировались в европейское сообщество. В Украине нет органов, которые бы могли сертифицировать по европейским нормам. Большая беда –  старая производственная база, которая не позволяет создавать качественный конкурентоспособный продукт. Не имеешь современного оборудования, не можешь сделать конкурентоспособный продукт, не можешь его сертифицировать в Украине – выход из этого замкнутого круга мы активно обсуждаем с коллегами по отрасли, с тем, чтобы иметь возможность выйти на европейские рынки со своей продукцией.

- Какие нужно принять на государственном уровне нормативно-правовые акты, чтобы отрасль смогла дальше развиваться?

С 1-го февраля правительство отменило ряд законов, которые стимулировали деятельность предприятий авиационной промышленности:об освобождении оборудования для авиастроительной отрасли от уплаты таможенных пошлин и НДС, об освобождении предприятий отрасли от уплаты налога на прибыль, для закупки нового оборудования, об освобождении от НДС научных разработок украинских предприятий, создаваемых по заказу иностранных партнеров. Одновременно правительство ввело новый Налоговый Кодекс, который существенно усложнил операционную деятельность предприятий авиационной промышленности. Сейчас в Верховной Раде обсуждается ряд законов, которые позволят отрасли развиваться более успешно. Прежде всего это "Закон об поддержке самолетостроения". На мой взгляд, принятия этого закона позитивно отразится не только на авиационной промышленности, но станет тем локомотивом, который будет стимулировать развитие смежных отраслей. Во всем мире авиационная отрасль имеет преференции. Как правило, данные предприятия работают в рамках свободных экономических зон, которые создаются на базе развитых промышленно-технических территорий. Например, Словакия, Польша, Чехия активно развивают технопарки, в рамках которых наукоемкие предприятия имеют значительные преференции. Вызывает восхищение организация поддержки крупных машиностроительных предприятий в Америке. Главный критерий для получения преференция – создание высокооплачиваемых рабочих мест. Наше предприятие в прошлом году создало 58 новых высокооплачиваемых рабочих мест.

- С какими странами вы планируете сотрудничать в ближайшее время?

Наиболее перспективными для украинской авиационной промышленности рынками являются рынки Китая и Индии. Там много еще эксплуатируется украинской техники, там ниже требования к качеству и сертификации продукции. Сертификация является одним из способов защиты внутренних рынков. В этом плане данные рынки для нашей авиационной промышленности более открыты. Мы сейчас очень тесно работаем с китайскими компаниями.

- Насколько украинский АН-148 уступает или превосходит зарубежные самолеты этого класса и что нужно, чтобы на внутренних рейсах использовался украинский самолет?

Мы в Украине создали совершенно конкурентоспособный продукт. Кто летал – тот знает. Великолепный салон, моторы, навигация, комфорт – все для пассажира. "АН-148" отвечает всем международным требованиям к безопасности воздушных судов. Но, к сожалению, данная машина не сертифицирован на европейском рынке. На сегодняшний день он прошел валидацию и может летать в страны Европейского Союза. Для того чтобы данный самолет летал на украинских рейсах, нужна государственная поддержка, которая позволит украинским авиакомпания покупать наши самолеты на условиях лизинга. Во всем мире именно лизинг является основной формой приобретения самолетов. В Украине данной системы финансирования отрасли нет. Для того чтобы больше АНов, нужна поддержка правительства в виде создания лизинговых компаний.

- Что для вас успешное предприятие.

Первый признак, успешное предприятие — это то предприятие, которое эффективноразвивается из года в год. Второй признак, компания должна иметь свои четкие цели. Для меня пример успешной компании —немецкая компания Liebherr (рус. Либхерр)

- Успешное предприятие — это также и люди, которые на нем работают. Где вы подбираете кадры для вашего предприятия.

Действительно от людей, их отношения, творческого подхода к делу зависит во многом успех компании. Одной из моих главных задач является обеспечения условий для творчества на каждом рабочем месте. Современная техника требует высокой квалификации специалистов. Проблема квалифицированных кадров стоит перед многими странами. В компании FED внедрена систему подготовки кадров. Также  более 10 лет назад мы организовали совместную программу с Харьковским авиационным институтом по подготовке кадров для нашего предприятия. Суть программы подготовки заключается в том, что мы разработали программу, которая обеспечивает необходимые нам знания у студентов. Средний возраст наших сотрудников 28 лет. Почти все из них с высшим образованием.

- Какие современные технологии в скором времени будут внедрены на вашем предприятии, и каким вы видите будущее вашего предприятия?

Мы нацелены на внедрение новых IT-технологий, которые позволят существенно повысить производительность каждого рабочего места на предприятии, которые позволяют связать все рабочие места в единый процесс. Мы планируем закупать новое передовое оборудования. Будущее нашей отрасли за нанотехнологиями, которые существенно улучшат качество покрытий изделий. Металлургия подошла к грани, за которой нельзя улучшить качество материалов. Существенно улучшить качество материалов можно сейчас за счет новых покрытий. Именно внедрение нанотехнологий, которые разработаны специалистами компании FED, получили международные патенты, сертификаты, позволило существенно улучшить качество нашей продукции за последние годы.

-  Что можете пожелать нашим слушателям, читателям

Хочу пожелать мира, добра, благополучия. А также уверенности в себе и в своих силах. Потому что только мы сами, каждый на своем месте, может создать лучше будущее для нашей страны и для самих себя.


Свои вопросы можно присылать по адресу [email protected]

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64268.67

Binance Coin (BNB)

602.68

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

85.38

Theta (THETA)

2.44

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять