Сделать стартовой
25,86
29
УКР

Днепропетровское метро может обрушить половину центра

Метростроевцы в авральном режиме откачивают воду из подземки.

Метро. 27-летний долгострой сулит техногенной катастрофой. Фото В. Бережного
Метро. 27-летний долгострой сулит техногенной катастрофой. Фото В. Бережного.

ЧП национального масштаба не минует Днепропетровск, если не продолжить строительство метрополитена. Это официальное мнение Главного управления МЧС в области. Спасатели считают, что сейчас скрывать правду от горожан намного опаснее, чем бояться паники.

Уже сейчас, доказывают в МЧС, тоннели подземки затапливает вода. Если срочно не принять каких-то мер, через месяц-другой подземные реки затопят метрополитен, а весь центр города окажется в огромной по своим размерам ловушке. В любой момент под землю может уйти около пятидесяти жилых многоэтажек и несколько десятков административных зданий. В зоне риска и более километра одной из самых оживленных магистралей Днепропетровска — проспект Карла Маркса.

Кроме того, эмчеэсовцы отмечают еще один немаловажный фактор — как раз в этом районе на глубине 15—20 метров находятся плавуны, которые угрожают вертикальными разломами вниз, к пройденным тоннелям.

Самое парадоксальное, что все городские чиновники об опасности техногенной катастрофы прекрасно знают. Но все, как всегда, ограничивается пустыми разговорами и перекладыванием ответственности с одного ведомства на другое. Специалисты же говорят, что есть только два выхода из сложившейся ситуации. Первый — продолжить строить подземку и постоянно содержать ее в рабочем режиме. Второй вариант — навсегда забыть в Днепропетровске о самой идее подземного общественного транспорта. Но последнее экономически невыгодно, так как тоннели станут настоящей черной дырой для бюджетных денег — для поддержания и обеспечения в безопасном состоянии тоннелей постоянно надо будет вкладывать деньги. Уже на данный момент необходимо 25 миллионов гривен. То, что ситуация сейчас катастрофическая, подтверждают сами метростроевцы. По словам и.о. руководителя госпредприятия "Днепропетровская дирекция строительства метрополитена" Александра Демьяненко, за первое полугодие удалось пройти 55 метров тоннеля, на что ушло 15 миллионов гривен, причем половину из них потрачена только на выкачивание воды и поддержание возможности подземных работ. "Сейчас строительство метро фактически остановлено, а все финансы идут на то, чтобы выкачивать из только прорытых тоннелей воду", — говорит Александр Демьяненко. Он добавляет, что по госпрограмме строительства метрополитена в этом году метростроевцы должны получить 273,4 миллиона гривен, но денег до сих пор нет. Самостоятельно найти такую сумму областным властям тоже не под силу. Всего же смета Днепропетровского метро составляет более 2 миллиардов гривен.

ГОРОД УЖЕ ДАЕТ ТЕЧЬ

Горожане прекрасно помнят, как 13 июня в центре города рядом со строящейся станцией метро в торгово-развлекательном центре "Гранд Плаза" затопило подвальные помещения. ОблМЧС причиной ЧП называл изношенность коммуникаций торгового центра и всячески открещивался от версий, связанных со строительством метро, а руководитель "Днепрводоканала" Павел Корженко заявил о несоблюдении технических условий при строительстве центра. Сооружение, по его словам, своим весом придавило коммуникации. Снизить уровень воды тогда удалось только к полуночи. Но спустя пару дней была подтоплена проезжая часть проспекта Карла Маркса от памятника Ленину до театра Горького. Вода тогда имела странный красноватый оттенок. В МСЧ только развели руками.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Вы сейчас просматриваете новость " Днепропетровское метро может обрушить половину центра". Другие Новости Днепра смотрите в блоке "Последние новости"

АВТОР:

Мирошниченко Максим

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter
Орфографическая ошибка в тексте:
Послать сообщение об ошибке автору?
Сообщение должно содержать не более 250 символов
Выделите некорректный текст мышкой
Спасибо! Сообщение отправлено.
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь