Уборочный автомобиль работает в городе как зимой, так и летом. Переоборудовать авто для работы в разное время года можно в течение часа, с этим справялется один человек.
Управляют этой машиной при помощи компьютерной системы. Зимой, например, с помощью компьютера можно запрограммировать, сколько смеси и песка на квадратный метр должен разбрасывать автомобиль. Летом машина не только подметает дороги и обочины, но еще и влажными щетками подбирает пыль. Кроме того, МАЗ сам собирает мусор, который смел с проезжей части.
Работать авто будет по двенадцать часов в сутки. Восемь из них предназначены для уборки, четыре часа понадобятся коммунальщикам для того, чтобы очистить машину, помыть ее и заправить водой. Без нее авто работать не может.
Как рассказал "Сегодня" директор КП "Городские автомобильные дороги" Владислав Храпунов, работать МАЗ будет в основном в ночные часы — в это время убирать не мешают машины, стоящие вдоль тротуаров или на обочинах, как это обычно бывает днем. Кроме того, в это время машина не так сильно перегревается. Сейчас никопольские коммунальщики вручную убирают улицы и магистрали от ила и грязи, которые принесли талые воды. После этого чистить магистрали выйдет уборочный автомобиль.
Чудо-технику приобрели за средства городской казны еще в 2006 году. Она обошлась в 1 миллион 245 тысяч гривен, купили ее на одном из одесских предприятий. К слову, работают такие "мойдодыры" и в других городах Днепропетровщины, например, в Кривом Роге город убирают пять-шесть таких машин.