После ошибок командира катастрофа Ан-24 под Донецком была неизбежной – эксперт

О словам директора Нацбюро по расследованию авиапроисшествий, командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

Командир самолета Ан-24, который потерпел крушение 13 февраля под Донецком, совершил несколько существенных ошибок при снижении, заявил директор Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов Олег Бабенко. У него 30-летний летный стаж и более 6 лет опыта работы в расследовании авиационных происшествий.

По данным Бабенко, ошибки командира стали основными причинами развития катастрофической ситуации. Напомним, при крушении самолета погибли пять человек, травмы получили более двадцати пассажиров.

Реклама

ФОТО:Хроника падения самолета "Одесса-Донецк"

"По результатам расследования причиной катастрофы является потеря скорости самолетом при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного экипажа. Этот экипаж не имел допуска к полетам в данных метеоусловиях. У них был большой перерыв в летной практике, в связи с этим экипаж не имел права выполнять полет самостоятельно, без инструкторского сопровождения", – сказал директор Нацбюро по расследованию авиапроисшествий.

При этом он сказал, что командир экипажа при полученной от диспетчера информации о метеоусловиях на взлетно-посадочной полосе видимостью 800 метров и вертикальной видимостью 60 метров имел право снижаться до высоты 300 метров. На этой высоте он должен был уточнить у диспетчера фактические данные видимости и облачности. При фактической погоде – вертикальной видимости 80 метров, а горизонтальной – 1000 метров, он имел право продолжать заход на посадку. Но командир, так и не уточнив погоду, продолжил снижение.

Реклама

Читайте также: Погибшие при крушении самолета Одесса-Донецк сидели рядом

"При дальнейшем снижении на высоте 80 метров командир допустил ряд существенных ошибок. Они стали основными причинами развития катастрофической ситуации", – отметил эксперт.

В частности, по его словам, командир экипажа не провел предпосадочную подготовку, во время которой он должен был четко распределить обязанности всех членов экипажа. "То есть – кто управляет самолетом, кто управляет режимом работы двигателя, кто контролирует полет самолета по приборам и так далее", – сказал Бабенко. Вместо этого командир без уведомления экипажа уменьшил вертикальную скорость самолёта и не дал предварительной команды на увеличение режима работы двигателей.

Реклама

"Более того, в момент обязательного проведения предпосадочной подготовки на рабочем месте второго пилота находился курсант-слушатель Кировоградской летной академии. Это – грубое нарушение командира по составу летного экипажа", – отметил он.

Читайте также: Жена погибшего пассажира самолета Одесса-Донецк: "Сережа закрыл сына собой и спас его"

Кроме этого, добавил эксперт, командир резким отклонением левой педали до 17 градусов создал скольжение, которое еще более усугубило падение скорости самолета. После допущенных двух ошибок катастрофическая ситуация стала неизбежной. Увеличение режима двигателей до взлетного было слишком поздним и не способствовало выводу самолета из критической ситуации. "Благо, что это предотвратило самолет от более резкого удара о землю, уменьшило степень его разрушения и предотвратило гибель большего количества пассажиров", – сказал Олег Бабенко.

"Самолет не начал взлетать на второй круг, потому что, как цитируют СМИ командира самолета Ан-24, они потеряли управление и самолет начал снижаться. Это не верно. Самолет продолжил снижаться не из-за технической неисправности, а из-за того, что командир не вовремя дал команду, а экипаж, еще дополнительно, вовремя не выполнил эту команду. Это подтверждают расшифровки "черных ящиков". – отметил Олег Бабенко.

Читайте также: Пассажир самолета Одесса-Донецк: "Меня придавило мертвым телом, а люди, зажатые креслами, кричали от боли"

"Я со всей ответственностью заявляю, что по расследованию данной авиакатастрофы работала профессиональная экспертная группа. В нее входили ведущие украинские специалисты по летному и техническому направлению, медицинской экспертизе, по поиску и спасению, по обработке полетной информации, государственный инспектор по метеорологическому обеспечению, эксперт по организации и работе аэропортов, инспектор по внутреннему контролю и аудиту "Украэродвижения". То есть в комиссию были включены все лучшие специалисты по соответствующим направлениям", – сказал эксперт.

По его словам, специалистами Главного центра по обработке полетной информации Национального авиационного университета была проведена расшифровка всех параметров полета. В том числе запись переговоров между экипажем и диспетчером, а также переговоров экипажа внутри кабины самолета. Кроме того, был проведен опрос членов экипажа и выживших пассажиров. Проанализированы все действия членов экипажа. Использовалась современная цифровая система моделирования, которая позволила расшифровать параметры полета и выполнить моделирование по показу его в виде фильма.

ВИДЕО: Подробности крушения самолета в Донецке. Прямое включение с места ЧП

"Погибли 5 человек, получили травмы еще более двух десятков граждан. Все они и их родственники получили серьезнейшие психологические травмы. Не признавать свою вину – это бесчеловечно и безответственно", – сказал Бабенко.

Напомним, сейчас проводится досудебное расследование по признакам преступления, предусмотренного статьей 276 Уголовного Кодекса Украины. По результатам расследования виновные будут привлечены к ответственности.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Помощь во время войны
Больше новостей
Love is...💙💛
Путешествуй по Украине
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
"Разом нас багато"
Нас не подолати
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
Кулинарный мастер-класс
Что приготовить?
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Валюта
Курс доллара в кассах банков (покупка/продажа)
1
ПУМБ ПУМБ
35.8/36.3
2
ПриватБанк ПриватБанк
35.5/36.3
3
Ощадбанк Ощадбанк
35.7/36.15
4
Райффайзен Банк Райффайзен Банк
36.4/37.1
5
Укрэксимбанк Укрэксимбанк
36.2/36.7
6
Альфа-Банк Альфа-Банк
35.5/36.7
7
Укргазбанк Укргазбанк
35.4/36.4
8
Универсал Банк Универсал Банк
35.4/36.9
9
OTP Bank OTP Bank
31.95/35.0
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
Рейтинг цен
Сколько стоит жилье в новостройках Киева (грн за м²)
1
Печерский Печерский
90 592
2
Шевченковский Шевченковский
57 791
3
Оболонский Оболонский
54 494
4
Подольский Подольский
51 178
5
Голосеевский Голосеевский
46 989
6
Святошинский Святошинский
36 659
7
Днепровский Днепровский
35 882
8
Дарницкий Дарницкий
35 881
9
Деснянский Деснянский
35 364
10
Соломенский Соломенский
31 688
Прогноз 🔑
Рейтинг популярности
Наши спортсмены в Instagram
1
Василий Ломаченко Василий Ломаченко
2157К
2
Александр Усик Александр Усик
1698К
3
Александр Зинченко Александр Зинченко
1660К
4
Андрей Шевченко Андрей Шевченко
1150К
5
Владимир Кличко Владимир Кличко
1021К
6
Элина Свитолина Элина Свитолина
871К
7
Андрей Лунин Андрей Лунин
658К
8
Виталий Кличко Виталий Кличко
515К
9
Дарья Белодед Дарья Белодед
496К
10
Юлия Герасимова Юлия Герасимова
449К
У кого самый большой прогресс
ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64340.89

Binance Coin (BNB)

608.83

Dogecoin (DOGE)

0.15

Litecoin (LTC)

85.9

Theta (THETA)

2.42

Haute Couture
Расписание Fashion Weeks

Париж. Франция

3 – 7 июля

Париж. Франция

Маями. США

14 – 21 июля

Маями. США

Нью-Йорк. США

9 – 14 сентября

Нью-Йорк. США

Лондон. Англия

16 – 20 сентября

Лондон. Англия

Милан. Италия

20 – 26 сентября

Милан. Италия
Детали модных показов
Выбор украинцев 🚘
Какие новые легковые авто покупали в июне
1
Toyota Toyota
456
2
Renault Renault
327
3
Volkswagen Volkswagen
263
4
Hyundai Hyundai
172
5
Skoda Skoda
168
6
Mitsubishi Mitsubishi
162
7
BMW BMW
120
8
Nissan Nissan
102
9
Mercedes Mercedes
94
10
Ford Ford
87
Подробнее
Love is... 💙💛
За что мы любим Винницу
Водонапорная башня

Водонапорная башня

Фонтан «Roshen»

Фонтан «Roshen»

Вареники с вишней

Вареники с вишней

Double-decker

Double-decker

Отель «Савой»

Отель «Савой»

Посетить город после победы

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять