Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

В Донецке открыли "Вокзал-сити": умный эскалатор, 25 лифтов и Hyundai до Киева

22 мая 2012, 10:32

Максим Скичко

Теперь в городе есть ультрасовременный железнодорожный вокзал со всеми удобствами

Кореец стал изюминкой открытия — около него дончане фотографировались, а войдя в вагон — ахали. Фото: С.Ваганов

Кореец стал изюминкой открытия — около него дончане фотографировались, а войдя в вагон — ахали. Фото: С.Ваганов

Вчера в Донецке распахнул двери новенький ж/д-вокзал, который железнодорожники успели прозвать "Вокзал-сити" и с гордостью называют самым современным в Украине. Принимать работу строителей прибыли лично вице-премьер Украины Борис Колесников, главный железнодорожник страны Владимир Козак, а также губернатор Андрей Шишацкий и спикер облсовета Андрей Федорук.

Перед приездом высокопоставленных гостей железнодорожники наводили порядок до последней минуты. Уборщики старательно пылесосили эскалаторы, а электрики проверяли работоспособность всех систем. Не обошлось и без сбоев — один из экскалаторов, на котором ехали журналисты, внезапно остановился на половине пути. "Все работает, не волнуйтесь, мы просто тестируем", — успокоил один из электриков.

ФОТО: "Вокзал-сити" в Донецке: умный экскалатор, скоростной Hyundai и чемоданы вместо лавок

Само здание новенького вокзала действительно впечатляет своими размерами. Теперь комплекс может запросто отправить в пункт назначения 35 тыс. пассажиров (против 15 тыс. до реконструкции. — Авт.). Кстати, внешний вид старого вокзального комплекса строители не тронули.

"Мы его конечно полностью откреконструировали, освежили советскую лепку, но ничего не перестраивали — решили оставить таким как есть", — объяснил "Сегодня" Игорь Белоусов, главный инженер пассажирской служба вокзала.

Чиновники перерезали красную ленточку и поставили ж/д-вокзалу твердую пятерку. Фото: С.Ваганов

Реклама

А вот новинкой в вокзальном комплексе стали 25 лифтов и 28 эскалаторов с фотоэлементами, которые заставляют запускаться механизм только в том случае, если к нему кто-то подойдет. Ноу-хау появилось также перед площадью у входа в старое здание вокзала — на асфальт тротуара железнодорожники нанесли специальную краску в виде полос, которые тянутся ко входу. Примечательно, что рельеф полос можно почувствовать даже через обувь.

"С помощью этих линий слабовидящим людям теперь легко будет ориентироваться, — рассказал Игорь Белоусов. — Подобная технология в Украине используется впервые, и такие линии мы планируем нанести по всему вокзалу". Кроме того, мест ожидания на вокзале стало почти в четыре раза больше — теперь одновременно сидеть и ожидать свои поезда могут 510 человек.

Ехать "против" шерсти на эскалаторе не получится. Фото: С.Ваганов

Единственное, что забыли строители, — уличные скамейки. Из-за чего даже перед торжественным открытием люди сидели на чемоданах. "Мне еще поезда тут ждать четыре часа, а присесть негде", — возмущался пенсионер Евгений Александров.

После торжественного разрезания ленточки проще пассажирам не стало — для всех желающих вокзал официально начал работать лишь с полуночи. В свою очередь вице-премьер Борис Колесников работой строителей остался доволен. "Хочу пожелать коллективу Донецкой железной дороги успешной работы. А также европейских зарплат, раз вы смогли построить европейский вокзал", — заявил вице-премьер.

Реклама

ПОСТРОИЛИ: БЕЗ КАРТЫ ПОКА НИКАК

Краткая схема нового комплекса донецкого ЖД вокзала. Фото: Пресс-служба ДонЖД

Даже старожилы Донецка теперь могут заблудиться на новом вокзале. Привычный облик остался только у старого вокзала, который предназначен для пассажиров дальнего следования (на схеме №1). На первом этаже здесь остались кассы, зал ожидания повышенного комфорта, медпункт и милиция. В здании новенького пригородного вокзала (№2) на первом этаже кассы и комната для пассажиров с ограниченными возможностями. На втором этаже зал ожидания, а на третьем и четвертом — кассовый зал и служебные помещения. Транзитный вокзал (№3), который выходит к ул. Артемовской, вместил в себя кассы дальнего и пригородного следования, а рядом с ним автостанция (№7). Большой конкорс для пассажиров дальнего следования (№4) включает в себя зал ожидания и выход на платформы, а малый (№5) — оборудован турникетами "для зайцев" и кассами. Кроме того, чтобы пассажиры не намокли на вокзале сооружена переходная галерея (№6).

С ВЕТЕРКОМ В СТОЛИЦУ С 5 ИЮНЯ

На перроне новенького вокзала свой первый торжественный гудок дал скоростной поезд Hyundai. "Кореец" настолько впечатлил дончан, что стал одной из изюминок открытия — с ним беспрерывно фотографировались пассажиры, ожидающие своих "стареньких" поездов. А самые смелые, которые вместе с журналистами попали в салон скоростного поезда, то и дело раскрывали рты от удивления: мягкие сиденья, современный туалет, телевизоры, система кондиционирования и даже интернет.

Кстати, тем, кто захочет вздремнуть в поезде, теперь не придется вздрагивать от громких стуков — все внутренние двери "корейца" открываются едва слышно лишь одним прикосновением. А вот первый такой поезд между Киевом и Донецком, как пообещал вице-премьер Борис Колесников, начнет курсировать уже с 5 июня.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...