Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

"Алексеевскую" обещают сдать через полгода

24 февраля 2010, 18:46

Тесленко Юлия

Строительство метро вышло на финишную прямую. Как только сойдет снег, метростроители возьмутся за строительство надземных выходов.

Строителям на "Алексеевской" делать уже почти нечего, а вот к ее технической начинке только приступили.

До пуска долгожданной станции "Алексеевская" осталось ровно полгода. Строительство растянулось чуть ли не на десять лет. За это время стройку неоднократно замораживали, тоннели затапливало водой. По информации "Сегодня", строительные работы закончены на 90%. В такой же готовности вентиляционные шахты. Отделку и электрификацию выполнили почти на 60%. Больше всего хромает техническое оснащение, без которого запустить станцию невозможно. Контактного рельса, креплений, оборудования автоматики движения на станции еще нет. Эти работы выполнены лишь на 25—40%.

Реклама

Харьковчане получат стандартную экономстанцию колонного типа. Хотя даже с типом станции были непонятные задержки.

В тренде
У Зеленского подтвердили информацию о скором возвращении Россией захваченных украинских кораблей
Фото: navy.mil.gov.ua

"Алексеевская" будет сборно-монолитной, — рассказывает метростроевец Андрей. — Сначала хотели ее сделать просто сборной, как "Научная", а затем по чьей-то прихоти — монолитной. Сэкономить, что ли, пробовали. В итоге вышло еще дороже". Нестыковка подходов вскрылась, когда начали возводить перекрытия. Оказалось, что нет опалубки (скелет строящегося объекта), которая бы выдержала монолит толщиной на высоте 12,5 метров. Опытные метростроевцы нашли выход: стены сделали сборно-монолитными с ригелями, колонны — монолитными. "Потом положили сборные плиты перекрытия, разрушив верхний слой, приварили арматуру, — говорит Андрей. — Потом укрыли сплошным арматурным каркасом. Получилась никак не односводчатая станция, а колонная".

Выйдя на финишную прямую, метростроители уверены: станция будет готова ко Дню Харькова. "Все идет по плану, в назначенный срок станцию сдадут, — говорит член штаба по строительству метро Валентин Дулуб. — Все подрядчики, которые отвечают за автоматику и электрику, от графика не отстают. Когда сойдет снег, сразу же начнется благоустройство наверху". От идеи мэра Михаила Добкина — сделать дизайн выходов более современным — отказались. "Одно изменение влечет за собой другое, а часть работы над входами уже завершена, — говорит Валентин Дулуб. — Согласование переделанного проекта может занять очень много времени". Изысков в отделке станции не будет. По стилю "Алексеевская" будет похожа на "Ботанический сад" и "23 августа". На станции будет много пространства, никаких нагромождений — простенько, но со вкусом, говорят метростроители.

ПЛАНЫ: К 2015 ГОДУ ДАТЬ ЧЕТЫРЕ СТАНЦИИ
Вчера коммунальное метро Харькова получило первую программу своего развития. С тех пор, как государство отдало право владения подземкой городу — это первый бизнес-план на следующие 6 лет, до 2015 года. В теории, в 2010 году — закончить "Алексеевскую", купить для нее 10 вагонов. В 2011 году городу не пообещали чиновники ни единой станции, а к Евро-2012 все-таки хотят успеть сдать под ключ "проспект Победы" и Алексеевское электродепо на 100 вагонов. К большому футболу хотят закупить 40 новеньких вагонов. Следующие 2 станции на бумаге нам сулят не раньше 2015 года — на участке между "Метростроителей им. Ващенко" и "Одесской". Конечно, эти планы могут как немного так и существенно перекроить.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...