Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Из харьковской подземки исчезнут жетоны

7 февраля 2010, 18:22

Полишко Лина

Революция в метро. Летом начнут убирать автоматы для «синих» и на месяц закроют эскалатор на «Советской».

Жетон, источник фото - Интернет

Жетон, источник фото - Интернет

В харьковском метрополитене грядут глобальные перемены. Вскоре мы забудем, как выглядят жетоны, а бесконтактной карточкой для оплаты проезда будем пользоваться так же привычно, как обычной вилкой, предсказывает руководитель подземки Сергей Мусеев.­ В КП готовы к тому, что переход будет нелегким. "Когда Людовик XIV во Франции заставлял людей есть вилкой, большинство сопротивлялось и продолжало есть руками, оправдываясь, что вилку нужно покупать или самому сделать, а теперь ведь ничего — все вилками едим. Это ждет и бесконтактные карточки", — говорит Мусеев.

Уже в феврале на станциях, рядом с автоматами, продающими жетоны, появятся машины по продаже бесконтактных карточек. В подземке надеются, что к лету спрос на жетоны поубавится, ведь куда проще "заправить" карту и ездить целый месяц, чем каждый день покупать жетоны. После отречения от жетонов наши автоматы продадут киевлянам или москвичам, которые вроде бы уже заинтересовались бэушной техникой. Кстати, в московском метро бесконтактные карточки ввели 8 лет назад, но полностью от жетонов не отказались. Несогласных быть не должно, считают в подземке. Хотя карточка — удовольствие не бесплатное: за носитель придется отдать 10 гривен.

Реклама

Тогда же, летом, на станции "Советская" месяц придется обходиться без эскалаторов: планируют заменить механизм, который обеспечивает работу эскалатора. Для того чтобы заменить вал-старичок, который "прошел" больше 300 000 километров, придется "поднять" площадь Конституции. Котлован придется рыть глубиной больше 10 метров (станция глубокого заложения). Новый вал для нашего эскалатора уже заказали Новокраматорскому машиностроительному заводу.

В тренде
На Донбассе боевики не прекращают обстрелы: в ход пошло запрещенное оружие

Как только вал изготовят, его привезут в Харьков, но устанавливать начнут лишь в июле, когда наплыв пассажиров немного спадет, да и непогода не сможет помешать работе. Пока будут менять деталь, харьковчанам придется месяц потерпеть, ведь эскалатор все это время не будет работать ни на спуск, ни на подъем, поэтому спускаться в подземку будем со стороны "Исторического музея". Обойдется обновка нашему метро в 12 миллионов гривен.

"УБОРЩИЦЫ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ"
Вместе с обычными пассажирами перейти на карточки обяжут и всех льготников. Причем даже тех, кто при исполнении. Пока пенсионерам и инвалидам выдавали бесконтактные карточки, в метрополитене выяснили: почти четверть льготников по закону не могут ездить бесплатно. Как сообщил начальник подземки Сергей Мусеев, многие пассажиры пользуются удостоверениями, которые не дают права на льготный проезд. Оказалось, злостные зайцы — сотрудники милиции, СБУ, прокуратуры, таможенной и других служб. "Мы неоднократно обращались в Управление внутренних дел с просьбой дать списки людей, которые находятся при исполнении, чтобы выдать им бесконтактные карточки. Но каждый раз нам присылают список из 30 000 человек, куда входят водители и даже уборщицы, которые уж точно не при исполнении", — говорит Мусеев.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...