Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Отцы Харькова: от Гурового до Добкина

21 сентября 2010, 11:08

Полишко Лина

Экс-мэры говорят, что нынешним коллегам по цеху намного легче.

Отцы Харькова: от Гурового до Добкина, фото А. Венчука

Отцы Харькова: от Гурового до Добкина, фото А. Венчука

Через полтора месяца Харьков получит нового градоначальника. Каким он будет, харьковчанам еще предстоит решить. Пока же "Сегодня" решила вспомнить заслуги последних мэров города (см. прикрепленный файл "Мэры Харькова за последние 40 лет"). Среди них есть самый молодой, самый красивый и лучший мэр Украины.

За последние 40 лет у руля харьковской мэрии побывали десять руководителей. Самым молодым советским мэром (в те времена — председатель горисполкома) стал 37-летний строитель Юрий Гуровой. При нем город активно строился не только на поверхности, но и под землей. На его счету — рекордное количество домов, но только не для себя: экс-мэр до сих пор живет в панельной 16-этажке. Тогда, вспоминают харьковчане, в городе едва не разгорелся международный скандал: в нашего молодого мэра-красавца влюбилась жена градоначальника Болоньи. Все удалось тихонько замять.

Степан Соколовский, который правил с 1986 года, говорит, что мэр того времени — должность на порядок серьезнее, чем сейчас: мэры приходят на все "готовенькое". "Раньше было очень сложно. Нынешним руководителям на порядок легче. Мы строили дома, возводили детские сады. Тогда было меньше политики, сейчас же в руководстве все больше политиков и бизнесменов", — говорит Соколовский.

Первым народным мэром Харькова стал Евгений Кушнарев (в СССР председателя исполкома выбирали депутаты, в независимой Украине — народ). Кушнарева сменил на посту Михаил Пилипчук. Ему пришлось руководить городом в нелегкие 90-е. "Тогда главное было сохранить материально-техническую базу, сети и коммуникации. Мы старались обеспечить харьковчан водой, чтобы она текла из кранов постоянно, а не по графику, как в других городах. Харьковчане все время были с газом и даже горячей водой. А бюджет-то у нас был всего 300 млн грн., — вспоминает градоначальник. — Мы не могли позволить себе ремонтировать фонтаны и озеленять город, но сохранили Зеркальную струю. Несмотря на кризис, реконструировали театр Пушкина, который сгорел в 79-м". За кризисный менеджмент в 99-м Пилипчука назвали лучшим мэром Украины. Следующий мэр, Владимир Шумилкин, работал под девизом: "Нельзя строить Европу на одной отдельно взятой улице, даже если эта улица Крещатик". Последний мэр, кандидат юрнаук Михаил Добкин, прославился реформой ЖКХ и тотальным озеленением города.

ЗАСЛУГИ 10 ВЛАСТЕЛИНОВ ХАРЬКОВА

Первой столицей руководили строители, инженеры, военный, авиатор и правоведы

Юрий Гуровой: март 1969 — сентябрь 1976

Специальность: строитель

Заслуги: открыли движение к Салтовскому жилмассиву по ул. Веснина. Застроили высотками пр. Гагарина и Салтовское шоссе, соорудили медкомплекс в 602 м/р. Ежегодно вводились в эксплуатацию 15 000 кв. м жилья, харьковчан отселяли из бараков. Исчезли очереди в детские сады, создали энергетическую базу города и ликвидировали дефицит водоснабжения. Начали строить метро, за 6 лет досрочно открыли Холодногорско-Заводскую линию.

Юрий Матюшенко: 1976—1980

Специальность: авиатор

Заслуги: активно велось жилищное и капитальное строительство, строилась вторая очередь первой линии метрополитена, началось сооружение ТЭЦ-5.

Реклама

Валентин Ведерников: 1980—1984

Специальность: транспортник

Достижения: развитие электротранспорта, пуск второй линии метро, начало строительства третьей, развитие водопровода и канализации. Начали застраивать Алексеевский ж/м, продолжили застраивать Салтовку, "разморозили" оперный театр. Появился водовод из канала Днепр-Донбасс, мусоросжигательный завод.

Владимир Обревко: 1984—1985

Развивал коммунальное хозяйство, под его руководством активизировалось строительство метро. Коллеги вспоминают, что дважды в месяц руководитель горисполкома лично ходил по тоннелям от станции "Университет" до станции "Барабашово" и устраивал рабочим разбор полетов.

Анатолий Резниченко: октябрь-декабрь 1985

Продолжал начинания предшественников, руководил городом всего три месяца.

Степан Соколовский: январь 1986 — май 1990

В тренде
"Мажорное" ДТП под Житомиром: погибла студентка, еще одна девушка – в коме
Иллюстрация

Специальность: инженер-строитель

Достижения: жилищное и капстроительство стахановскими темпами: в год сдавали 700 000 кв. м жилья, убрали трущобы на улице Клочковской. Ежегодно строилось 7—8 детских садов, 4 школы. Как грибы росли новые микрорайоны, внедрялись новые технологии строительства, в городе достроили и сдали в эксплуатацию вторую очередь Салтовской линии метрополитена, отстроили ХАТОБ.

Евгений Кушнарев: 1990—1996

Специальность: инженер-механик

Реклама

Отстаивал интересы города перед областью, искал формы взаимодействия власти и бизнеса. Стал "крестным отцом" Барабашово: горсовет отдал в аренду участок на пустыре у станции "Академика Барабашова" концерну "Авэк". Помог и финансами: из горбюджета рынку дали кредит в 50 млрд карбованцев.

Михаил Пилипчук: 1996—2002

Специальность: инженер

Для жителей отселенных домов с улиц Шевченко, Кузнечной и части Клочковской построили новый дом на "Горизонте", а для учителей, медиков и военнослужащих — на ул. Ахсарова. Впервые в Украине запустили пилотный проект реконструкции панельных пятиэтажек с утеплением и строительством дополнительных квартир. Реконструировали сгоревший театр им. Пушкина. В 2000-м добился введения в городе Спецрежима инвестиционной деятельности — за год город получил $17 млн при бюджете Харькова в 300 млн грн. Ввел первый участок третьей линии метрополитена.

Владимир Шумилкин: апрель 2002 — март 2006

Специальность: военный

Увеличил поступления в бюджет. Больше денег стали тратить на ремонт дорог, уборку мусора и освещение улиц. Начал убирать незаконные киоски из центра, инициировал генплан.

Михаил Добкин: март 2006 — март 2010

Специальность: правоведение, междунароная экономика

Бюджет города прибавил 500 млн грн. Застроил город детскими площадками. При нем с Пушкинской убрали трамвай, начали капитально ремонтировать дороги (Рымарская, Пушкинская, Шевченко). Уничтожил жэки, создав КП "Жилкомсервис". Открывал набережные, скверы, запускал фонтаны, за что получил звание "косметолога" Харькова. Впервые в Украине начал проводить земельные аукционы и продавать участки. Выбил кредит на новые трамваи и троллейбусы.

МЫ СПРОСИЛИ: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ МЭР?

Юрий Янко, руководитель филармонии
— Человек должен знать город на отлично, делать, а не говорить, должен заботиться о культуре. Мне нравился Пилипчук, который заботился об истории, стариках. Дядя Миша его называют в народе, и не зря, он такой и есть, надежный.

Игорь Шурма, вице-губернатор
— На каждом этапе развития Харькова нужен свой мэр... Харькову повезло, что на этапе становления независимости его возглавил Кушнарев. Он много сделал для самоуправления, благодаря ему нас стали воспринимать в Европе. Евгений Петрович заложил основы мэрства.

Александр Харченко, глава "Жилстрой-1"
— Самым красивым мэром у нас был Юрий Гуровой, он пришел на этот пост в 30 лет. И был хорошим хозяйственником. А нашему городу нужен крепкий хозяин. Человек, который придет руководить городом, должен быть умным и решительным.

Елена Стронова, депутат горсовета
— На этот вопрос невозможно однозначно ответить, это же не футбольные игроки. Но точно знаю: Харькову нужен эффективный мэр. Это должен быть человек, который видит любую проблему и знает, как ее решить.

Прикрепленный файл:

Прикрепленный файл:


Прикрепленный файл:


Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Loading...
загрузка...