В харьковские автобусы будут пускать по карточкам

6 июля 2010, 18:43

Ермоленко Оксана

Транспортная революция: сначала запустят терминал, потом установят турникеты в маршрутках.

В Харькове строительство первого не только в городе, но и в стране пересадочного терминала идет полным ходом. К середине августа пассажиры смогут испытать прелести гибрида метро-автобус. Уже сейчас ясно, что харьковчане выиграют время: опаздывать и простаивать, как сейчас, водители не смогут — за отклонение от графика движения их накажут рублем. Самым болезненным для пассажиров станет переход на пластик: вслед за метро харьковчане должны будут рассчитаться за проезд в автобусе пластиковой картой. Пока турникеты установят только на отправной точке, в терминале "Холодной горы", позднее они могут появиться во всех автобусах.

Реклама

Чуть больше месяца назад возле станции метро "Холодная гора" начались строительные работы. На Октябрьской стороне уже исчез диспетчерский пункт, киоски и магазины. "Частями поменяли дорожное покрытие, забетонировали место для диспетчерской терминала и ставим основы для каркасов под будущий павильон", — говорят рабочие. Территорию вокруг будущего пересадочного терминала обнесли оцинкованным сетчатым забором, такой же появился и на противоположной стороне Полтавского шляха. "Этот забор здесь останется навсегда, такой же — на "Металлисте", на противоположной стороне поставили сетку, чтобы люди, выйдя из маршрутки, не перебегали дорогу, а шли по переходу", — объясняют рабочие.

Принимать новый терминал сможет одновременно 12 автобусов — столько платформ разместят на участке между улицами Пермская и Камская. Возле каждого автобуса, как рассказали "Сегодня" в КП "Харьковпасс", установят турникеты, которые будут принимать оплату по бесконтактной карте — такой же, как в метро. "Приоритет будет отдан пассажирам, которые будут идти на посадку с картами метро. Деньги с "чипов" снимет автомат, после чего можно зайти в автобус. Людям, у которых нет карты, придется ждать, потом их сможет провести водитель автобуса по своей карте, они ему отдадут деньги", — говорят в КП. По словам советника мэра Фазиля Аббасова, на других остановках по пути следования автобуса пассажиры будут рассчитываться пока по старинке: отдавать водителю деньги прямо в руки. Это будет длиться до тех пор, пока город найдет деньги на турникеты для автобусов. "Решается, будут ли в автобусах турникеты. Нужно создавать единую систему расчетов. Все перевозчики должны войти в нее. И система оплаты будет синхронизирована", — говорит Фазиль Севиндикович.

В тренде
На Волыни семья отравилась угарным газом. Детей выносили на руках, они в реанимации

Чиновники считают: если уж взялись контролировать все деньги пассажиров, нужно это делать и на посадке и на прибытии. О жестких графиках прибытия автобуса уже знают перевозчики. "Вчера получили договоры, изучаем", — говорит главный инженер ООО "Фрегат-К" Андрей Адольченко. Некоторые перевозчики успели ознакомиться с предложением и тихо замитинговали. "В договоре прописано, что перевозчик должен отдавать владельцу терминала, то есть метро, 10% от месячного оборота. У нас рентабельность обычно 10—20%, это непосильные деньги. И еще в договоре предусмотрен штраф за опоздание — в 100 грн., который должен платить перевозчик", — рассказал нам один из перевозчиков на условиях анонимности.

ПОЙДУТ НА ГАГАРИНА
Вслед за пересадочным терминалом возле станции "Холодная гора" подобные появятся у "Метростроителей" и "Спортивная". В планах были и станции "Героев труда", "Пролетарская". Но в мэрии говорят: сначала освоят направление вдоль проспекта Гагарина и на ул. Одесской.

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять