Мы обновили правила сбора и хранения персональных данных

Вы можете ознакомиться c изменениямы в политике конфиденциальности. Нажимая накнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обновленными правилами и даете разрешение на использование файлов cookie.

Принять

Водители проверок не боятся

12 июня 2008, 20:59

Якушко Оксана

На неучтенных пассажирах водитель маршрутки в день зарабатывает лишних 200 гривен.

фото М.Кучнева

фото М.Кучнева

ГАИ потребовало лишить лицензии перевозчиков на 33 маршрутах в Харькове и области. По словам правоохранителей, в результате недавней проверки выяснилось, что 23 водителя маршруток были пьяными за рулем, а у двух с лишним тысяч маршруток были неисправны руль и тормоза, а колеса изношены. "Сегодня" узнала, как и сколько зарабатывают водители харьковских маршруток, пренебрегая безопасностью пассажиров.

Самый простой способ дополнительно заработать — увеличить количество неучтенных пассажиров в газели: к положенным 13 сидениям добавить еще 2, заварив аварийный задний выход. Водитель Андрей, не захотевший назвать свою фамилию, больше пяти лет возил харьковчан от Конного рынка к рынку Барабашова. "Эти два сидения на время рейдов мы отвинчивали и девчонкам на Барабане бросали. Гаишники зашли, посчитали — ну, 13 мест, значит, без нарушений. А вечером мы эти два сидения снова привинчивали. Да что там эти два сидения! Думаете, сколько в газель на 13 мест помещается человек? Я 27 за одну ходку увозил. Люди и стоят, и сидят, как в консервной банке, а все равно лезут — всем надо ехать. В день на "стоячих" пассажирах можно заработать не меньше 200 гривен".

Чтобы увеличить количество пассажиров, которых можно "утрамбовать" в маршрутку, перевозчики зачастую переоборудуют для пассажиров грузовые микроавтобусы — покупать их дешевле, чем пассажирские. Если приварить к нему высокую "крышу", в него вместится вдвое больше пассажиров — правда, ни люк на крыше, ни окна не открываются, и в жару пассажиры вынуждены задыхаться, не говоря уж о том, что перевернуться такая маршрутка со смещенным центром тяжести рискует гораздо больше.

Реклама

ЛЬГОТНИКИ. 37-летний водитель Дмитрий говорит, что самая невыгодная категория пассажиров — льготники. "Мы катаем их за свой счет. Поэтому я могу в день пустить в маршрутку максимум одного ветерана, всех остальных — просто выгоняю. И жалко бывает людей, а что делать. Мне директор так и говорит: чем больше их возьмешь, тем меньше получишь", — рассказал он "Сегодня". Перевозить льготников маршруточникам невыгодно даже при том, что по закону они должны получать от государства льготное налогообложение за инвалидов и сирот. Из бюджета эти деньги все равно не доходят.

В тренде
На Донбассе боевики не прекращают обстрелы: в ход пошло запрещенное оружие

ЗА МАТ КРУТЯТ ГАЙКИ

В Главной автоинспекции отмечают, что невоспитанных водителей в Харькове заметно поубавилось. По словам замначальника ведомства Сергея Расческина, по сравнению с прошлым годом, жалоб пассажиров на маршруточников стало вдвое меньше. "Водителей, которые за рулем курят, матерятся и слушают шансон, мы все чаще отправляем крутить гайки", — подтвердил директор фирмы-перевозчика Анатолий Шатохин. Невольно задумаешься: может, мы каждое утро попадаем "не в те" маршрутки?

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Реклама

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...